Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Иваново 2013
Русская литература XIX века (первая часть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Иваново 2012
Русская литература первой трети XIX века
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Декан филологического факультета
___________ Хромова И. А.
Подпись Ф И О
«___»__________2013 г.
Направление (специальность) 031000 – Филология
Кафедра: русской словесности и культурологии
Факультет: филологический
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ:
Декан филологического факультета
_____________ Хромова И.А.
«____» ______________ 2013 г.
Русская литература первой трети XIX века
Направление подготовки
031000 – Филология
Профиль подготовки
Отечественная филология (русский язык и литература)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Факультет: филологический
Курс 2 Семестр 3
Кафедра: русской словесности и культурологии
Рассмотрена на заседании кафедры «___» _________2013 г.
Зав. кафедрой М. М. Меликян
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ивановский государственный университет
Филологический факультет
Утверждаю:
Декан филологического факультета
________________ И.А. Хромова
«__» _________________2013 г.
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки
031000 – Филология
Профиль подготовки
Отечественная филология (русский язык и литература)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Целями изучения дисциплины являются формирование целостное представления о феномене русской литературы первой половины XIX, закономерностях ее развития, творческих индивидуальностях ее выдающихся и гениальных создателей.
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000 – «Филология».
Для ее изучения необходимы компетенции, сформированные в средней школе, в предшествующих историко-литературных и теоретических курсах, в курсе «Устное народное творчество».
Изучаемая дисциплина входит в круг дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированных на изучение истории литературы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основные явления, тенденции и закономерности в развитии русской литературы изучаемого периода, исторические, общекультурные, философские факторы, определившие ее своеобразие;
· Уметь: применять полученные знания в области истории литературы, выражать собственное представление о прочитанном художественном произведении или научной концепции;
· Владеть: принципами и приемами анализа произведений, литературоведческой терминологией, разнообразием подходов к изучению писательской индивидуальности.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»:
а) общекультурные (ОК):
- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи (ОК-2);
- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);
- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).
б) профессиональные (ПК):
– способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
– владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
– способность применять полученные знания в области истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
– способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
– владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и представления материалов собственных исследований (ПК-8).