double arrow

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Иваново 2013

Русская литература XIX века (первая часть)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Иваново 2012

Русская литература первой трети XIX века

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Декан филологического факультета

___________ Хромова И. А.

Подпись Ф И О

«___»__________2013 г.

Направление (специальность) 031000 – Филология

Кафедра: русской словесности и культурологии

Факультет: филологический

 
 
ПРИНЯТО КАФЕДРОЙ Протокол №__ от «___»_____________2013 г. Зав. кафедрой М. М. Меликян  


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ:

Декан филологического факультета

_____________ Хромова И.А.

«____» ______________ 2013 г.

Русская литература первой трети XIX века

Направление подготовки

031000 – Филология

Профиль подготовки

Отечественная филология (русский язык и литература)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Факультет:филологический

Курс 2 Семестр 3

Кафедра: русской словесности и культурологии

Рассмотрена на заседании кафедры «___» _________2013 г.

Зав. кафедрой М. М. Меликян

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ивановский государственный университет

Филологический факультет

Утверждаю:

Декан филологического факультета

________________ И.А. Хромова

«__ » _________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки

031000 – Филология

Профиль подготовки

Отечественная филология (русский язык и литература)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Целями изучения дисциплины являются формирование целостное представления о феномене русской литературы первой половины XIX, закономерностях ее развития, творческих индивидуальностях ее выдающихся и гениальных создателей.

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000 – «Филология».

Для ее изучения необходимы компетенции, сформированные в средней школе, в предшествующих историко-литературных и теоретических курсах, в курсе «Устное народное творчество».

Изучаемая дисциплина входит в круг дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированных на изучение истории литературы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные явления, тенденции и закономерности в развитии русской литературы изучаемого периода, исторические, общекультурные, философские факторы, определившие ее своеобразие;

· Уметь: применять полученные знания в области истории литературы, выражать собственное представление о прочитанном художественном произведении или научной концепции;

· Владеть: принципами и приемами анализа произведений, литературоведческой терминологией, разнообразием подходов к изучению писательской индивидуальности.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000– «Филология»:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обо­б­щению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).

б) профессиональные (ПК):

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

– способность применять полученные знания в области истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

– способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и представления материалов собственных исследований (ПК-8).


Сейчас читают про: