double arrow

Критерии эффективности речи

Закон речевого поглощения эмоции

Закон речевого усиления эмоций

Закон ускоренного распространения негативной информации

«Плохие вести не лежат на месте».

Негативная, пугающая, способная повлечь изменения в статусе людей информация имеет тенденцию к более быстрому распространению в группах общения, нежели информация позитивного характера. Это связано с повышенным вниманием людей к отрицательным фактам — в силу того, что положительное быстро принимается людьми за норму и перестает обсуждаться.

12. Закон искажения информации при ее передаче («закон испорченного телефона»)

любая передаваемая информация искажается в процессе передачи в степени, прямо пропорциональной числу передающих ее лиц.

эмоциональные выкрики человека усиливают переживаемую им эмоцию.

при связном рассказе о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает.

Результат + сохранение коммуникативного равновесия (доброжелательнсти)

Эффективность разговора, как и всех коммуникативных жанров, может зависеть не только от компетентности его участников, но и от манеры держаться, двигаться, речевой культуры и умения слушать, самоуправления и способности "вести свою линию", формулировать собственное суждение, обосновывать возражения и пр. "

Для повышения эффективности расположения партнера по деловому общению важно использовать прием локализации. В этой связи тон ответа должен быть спокойным и дружеским, даже если замечания носят язвительный или иронический характер.

Явное и грубое возражение. Никогда не следует возражать открыто и грубо, даже если собеседник ведет себя некорректно. Если вы будете противоречить, то только заведете беседу в тупик.

Уважение. К позиции и мнению собеседника следует относиться с уважением, даже если они ошибочны и для вас неприемлемы. Ничто так не затрудняет беседу, как пренебрежительное и высокомерное отношение к собеседнику.

Признание правоты. Если вы заметили, что замечания и возражения собеседника являются лишь стремлением подчеркнуть свой престиж, то тактично почаще признавать правоту собеседника. Сдержанность в личных оценках. Следует избегать личных оценок, например, таких: “Будь я на вашем месте...” и т.д. В первую очередь это относится к тем случаям, когда подобной оценки не требуется или когда собеседник не считает вас своим советчиком или признанным специалистом.

Лаконичность ответа. Чем более сжато, по-деловому, вы ответите на замечания, тем это будет более убедительно. В пространных ответах всегда сквозит неуверенность. Чем многословнее ответ, тем больше опасность быть непонятым вашим собеседником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: