Задачи умственного воспитания.
Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир.
Задачи:
1. Сенсорное воспитание (развитие).
2. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).
3. Становление речи.
4. Воспитание любознательности, познавательных интересов.
5. Формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.
Средства умственного воспитания:
1. Обучение.
2. Бытовая деятельность.
4. Продуктивные виды деятельности (трудовая, конструктивная, изобразительная).
5. Предметы материальной и духовной культуры.
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.
Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Составляющей этого процесса является художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способности к художественному творчеству.
Задачи эстетического воспитания можно разделить на две группы:
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умения видеть по чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.
Эстетическое воспитание детей исследовали ученые: Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина,, Т.С.Комарова, Т.Г.Козакова и др.
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия.