Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
Источники информации, представляющей сведения о маркетинговой среде, подразделяются на 2 основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации. Первичная информация – информация, собираемая впервые для данной конкретной цели. Вторичная информация – информация, которая была собрана прежде для других целей, не связанных непосредственно с проблемой предприятия.
В качестве источников первичной информации могут выступать различные объекты и субъекты (рис.2).
| Источники первичной маркетинговой информации
|
| Внутренние источники маркетинговой информации
|
| Внешние источники маркетинговой информации
|
| Объекты:
внутренние процессы, осуществляемые фирмой, наблюдаемые в реальном режиме времени
|
| Субъекты:
специалисты и менеджеры разных уровней
|
| Объекты: процессы и события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме
|
| Субъекты:
потребители и покупатели, поставщики, посредники, конкуренты, специалисты-эксперты, представители государственных органов
|
Рис. 2. Источники первичной маркетинговой информации
Источники вторичной информации включают в себя как внешние, так и внутренние публикации и документы (рис. 3).
| Источники вторичной маркетинговой информации
|
| Внешние источники вторичной информации
|
| Внутренние источники вторичной информации
|
Рис. 3. Источники вторичной маркетинговой информации