Определение источников данных

Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

Источники информации, представляющей сведения о маркетинговой среде, подразделяются на 2 основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации. Первичная информация – информация, собираемая впервые для данной конкретной цели. Вторичная информация – информация, которая была собрана прежде для других целей, не связанных непосредственно с проблемой предприятия.

В качестве источников первичной информации могут выступать различные объекты и субъекты (рис.2).

Источники первичной маркетинговой информации
Внутренние источники маркетинговой информации
Внешние источники маркетинговой информации
Объекты: внутренние процессы, осуществляемые фирмой, наблюдаемые в реальном режиме времени
Субъекты: специалисты и менеджеры разных уровней
Объекты: процессы и события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме
Субъекты: потребители и покупатели, поставщики, посредники, конкуренты, специалисты-эксперты, представители государственных органов


Рис. 2. Источники первичной маркетинговой информации

Источники вторичной информации включают в себя как внешние, так и внутренние публикации и документы (рис. 3).

Источники вторичной маркетинговой информации
Внешние источники вторичной информации
Внутренние источники вторичной информации


Рис. 3. Источники вторичной маркетинговой информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: