Что такое маркетинг

ТЕМА 1

Ч.1

Курс лекций по одноименной дисциплине

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л.Акулич. –2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 447с.

2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 1998. – 236с.

3. Алексунин В. А. Маркетинг: краткий курс. Учебное пособие. – М.: Издательский Дом “Дашков и Ко”, 2000. – 191 с.

4. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.

5. Архипова Л.В., Сребник Б.В. Популярно о маркетинге. – М.: Профиздат, 1991. – 80с.

6. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для Вузов / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; Под общ.ред. Г.Л.Багиева. – М: ОАО Изд-во “Экономика”, 1999. – 703с.

7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 176с

8. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. – Л., 1991. - 256с.

9. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999.-219с.

10. Батра Р.. Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент.5-е изд. — М.: Вильямс, 1999. – 543с.

11. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

12. Беляцкий Н.П. Менеджмент: деловая карьера/ Н.П.Беляцкий. - Мн.: Выш.шк., 2001. - 302 с

13. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416с.

14. Бороденя В.А.Маркетинговые исследования: Учеб.-метод.пособие.-Мн.:БГЭУ, 2003. – 186 с.

15. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО “Интерэксперт”, “Экономика”, 1995. – 246 с.

16. Васильева Н.В. Реклама для всех. – Мн.: Тесей, 2003. – 224 с.

17. Воробьёва Л. В. Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – 122 с.

18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс»,1998. – 416 с.

19. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М: Изд-во “Финпресс”, 2002. – 256с.

20. Дурасов А.С.,Губанова Е.В. Формирование маркетинговых коммуникаций. Мн.: Новое знание, 2000. - 120с.

21. Дурович А. П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Мн.: Экономпресс, 1998. – 430 с.

22. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – 512с

23. Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: Экмос, 1998. – 500 с.

24. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

25. Черкасов Г. И. Рынок: регулирование рынка: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 222 с.

26. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 748с.

Учебное издание

для студентов дневного и заочного отделения

специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»,

Автор-составитель: Н.В. Панцулая

Редактор

Компьютерная верстка

Подписано в печать

Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Ризография. Усл. печ. л. 3 Уч. – изд. л.?

Тираж 150 экз. Изд. №?

Заказ №?

Редакционно-издательский отдел

Учреждения образования «Гомельский государственный технический

университет имени П.О. Сухого»

ЛИ № 02330/0133207 от 30.04.2004 г.

246746, г. Гомель, пр. Октября, 48, т. 47-71-64.

Отпечатано на ризографическом оборудовании

Учреждения образования «Гомельский государственный технический

университет имени П.О. Сухого»

246746, г. Гомель, пр. Октября, 48, т. 47-71-64.

1. Определение маркетинга, сферы применения маркетинга

2. Действия на рынке фирмы "Дженерал моторс", как отличный

пример и символ успешного осуществления маркетинга

3. Основные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы,

товар,

4. Жизненный цикл товара

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Активная политика по проведению в жизнь маркетинговых программ, как считают некоторые ученые, как раз ответственна за высокий материальный уровень жизни в развитых странах. Сегодня рядовой потребитель в этих странах может пользоваться такими товарами, которые в прошлом считались предметом роскоши.

Реклама вскармливает потребительские способности людей. Она порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность.

Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основными понятиями этой области знаний являются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: