Маркетинговые концепции

Оценка эффективности работы коммерческой деятельности РА

Это самый трудный вопрос рекламного бизнеса. Понятно, что РА должно делать эффективную рекламу. А что такое эффективная реклама - отдельный разговор. Оценка работы РА зависит в первую очередь от уровня подготовки самого рекламодателя. Агентство оказывает услугу клиенту, следовательно, стремится максимально удовлетворить потребности клиента. Если клиента "волнует креатив", то и агентство заботится о поиске идей, если клиента в первую очередь волнует цена, то агентство ищет наиболее дешевые варианты. Если клиенту важны короткие сроки, то РА стремится к выполнению этого требования. Если клиент ждет от рекламы увеличения своей прибыли, то РА стремится к увеличению прибыли своего клиента.

Если Вы, как рекламодатель, довольны сотрудничеством с РА, следовательно, оно работает для Вас эффективно. Но что Вы вкладываете в понятие "эффективно" - это, к сожалению, Ваша проблема. Агентств, которые занимаются просвещением своих клиентов очень мало, а небольших рекламных агентств, готовых тратить на это свое время - единицы. И Вам очень повезет, если Вам повстречается рекламист, с которым можно вести осмысленную дискуссию.

Концепция совершенствования производства основана на утверж­дении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство пред­приятия должно сосредоточить свои усилия на повышении эффектив­ности производства. Ориентация на производство проявляется в том, что руководство концентрируется на затратах, т.е. старается добиться экономии на масштабах за счет производства ограниченного ассорти­мента товаров с минимальными затратами. Данная концепция явля­ется достаточно плодотворной в ситуации «рынка продавца».

Концепция совершенствования товара исходит из того, что по­требители будут склонны к покупке товаров, обладающих высоким качеством, лучшими эксплутационными свойствами и характеристи­ками, для достижения чего должна проводиться работа предприятия по постоянному их совершенствованию. Концепция характеризуется концентрацией усилий на производстве высококачественных товаров или услуг в попытке завоевать покупателей путем предложения са­мых лучших товаров в своей категории. Проблематично использова­ние данной концепции в случае взаимозаменяемости различных ти­пов изделий.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (концепция сбыта) базирует­ся на идее, что потребители не будут покупать товары предприятия-производителя в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Многие предприятия используют эту концепцию, ког­да начинают испытывать трудности со сбытом. Цель их деятельно­сти — продажа произведенных товаров, а не производство продук­ции, в которой нуждается рынок.

Концепция маркетинга (чистого) основана на определении и удовлетво­рении запросов потребителей более эффективно по сравнению с кон­курентами, в результате чего фирма получает прибыль.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы тео­рии суверенитета потребителя.

Социально-этический (социально-ориетированный) маркетинг предполагает, что организация должна не только выявить и эффективнее, чем конкуренты, удовлет­ворить потребности целевых рынков, но также поддерживать и укреп­лять благосостояние отдельных потребителей и общества в целом. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.

Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.

Наиболее ти­пичные и обязательные требования социально-ориентированного маркетинга.

1. Основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении разумных, здо­ровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами обще­ства.

2. Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в со­от­ветствии с интересами покупателей.

3. Предприятие должно отказываться от производства и продажи товаров, проти­воречащих интересам потребителям вообще, и, особенно, если они могут причи­нить вред потребителю и обществу в целом.

4. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют за­боту об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей плате­же­способного спроса.

5. Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут по­купать товары предприятий, использующих экологически «нечистые» техноло­гии даже для производства нужного людям товара.

6. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы соци­ально-экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: