Тема 2. Рынок – основная среда маркетинга

Экономические.

Межличностные отношения.

Факторы, влияющие на покупательское поведение на рынках предприятий

Особенности организации: цели, политические установки, методы работы, организационные структуры.

Окружающая обстановка: уровень первичного спроса, экономические перспективы, условия получения займов, условия ресурсного обеспечения, темпы научно-технического прогресса, политическая ситуация, регулирование предпринимательской деятельности, деятельность конкурентов, социальные факторы, экологическая ситуация.

Особенности личности, участвующей в принятии решений о покупке: возраст, образование, служебное положение, тип личности, готовность к риску.

Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие.

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги.

Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в общем виде, понятие рынок—это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств.

Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободноскладывающимся ценам.

Рыночная экономика - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения социально- экономических проблем.

Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры рынка:

Первый критерий: по объектам:

•рынок товаров и услуг (потребительский рынок);

•рынок факторов производства;

•финансовый рынок;

•рынок отдельных товаров или товарных групп (мяса, одежды, обуви) и др.;

Второй критерий: по субъектам:

•рынок покупателей;

•рынок продавцов;

•рынок государственных учреждений,

•рынок промежуточных продавцов (посредников).

Третий критерий: по географическому положению:

• местный (локальный) рынок;

•региональный рынок;

•национальный рынок;

•мировой рынок.

Четвертый критерий: по уровню насыщения:

•равновесный рынок;

•дефицитный рынок;

•избыточный рынок.

Пятый критерий: по степени зрелости:

•неразвитый рынок;

•развитый рынок;

•формирующийся рынок.

Шестой критерий: по степени ограничения конкуренции:

•свободный рынок;

•монополистический рынок;

•олигополистический рынок;

•смешанный рынок.

Седьмой критерий: по соответствию действующему законодательству:

•легальный рынок;

•нелегальный («черный» и «серый») рынок.

Восьмой критерий: по отраслям:

•автомобильный рынок;

•компьютерный рынок и т.д.

Девятый критерий: по характеру продаж:

•оптовый рынок;

•розничный рынок.

Десятый критерий: с учетом ассортимента товаров:

замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;

•насыщенный рынок, на котором множество сходных товаров многих производителей;

•рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;

•смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: