Брэндинг

Предупредительная маркировка ® и ТМ

Типы марок

Существует два типа торговых марок: марка производителя (или фабричная марка) и частная марка. Марка производителя (manufacturer brand) создается самим производи­телем товара и носит присвоенное ей марочное название. Таким образом, вся ответствен­ность за продвижение марок этого вида лежит на компании производителе. Ценность марки зависит от самого произво­дителя, и, создавая свои собственные марки, производители могут добиться приверженно­сти к ним торговых посредников и потребителей.

Частная марка ( own-label brand ) (иногда их называют также марками торгового по­средника, дилерскими или магазинными марками) создается торговыми посредниками и является их собственностью. Марка такого типа может быть присвоена всей товарной номенклатуре дистрибьютора. В резуль­тате присвоения частной марки и строгого контроля над качеством поставляемого товара можно обеспечить неизменно высокий уровень его потребительской ценности.

Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак зарегистрирован.

В качестве знаков предупредительной маркировки в мировой практике получили распространение буквенные сочетания "ТM" (сокращение от trademark), "SM" (сокращение от service mark), а также слова "Trademark", "Registered Trademark", "зарегистрированный знак", "Marque deposee", "Marca registrada".

БРЕНД (BRAND)

Брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителями потому "раскрученную" торговую марку, уже завоевавшую определенную долю рынка.

Брэнд (brand) - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. На практике часто отождествляют два близких понятия - брэнд и торговлю марку. На самом деле брэнд - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:

Ø сам товар или услуга со всеми его характеристиками.

Ø набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image)

Ø информация о потребителе.

Ø обещания каких-либо преимуществ, данные автором брэнда потребителям, то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели (достаточно распространенная ошибка заключается в том, что создатели брэнда полагают, что их восприятие и восприятие целевой аудитории одинаковы: на практике довольно часто расходится с восприятием потребителя).

Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение торговая марка, а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится брендом.

В Российской Федерации правообладатель может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку (знак охраны) в виде латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности ® либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.

Маркировка "TM" согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: