double arrow

Ассортиментная политика


Товарная политика фирмы кроме решений, касающихся классификации товаров, присвоения марочных названий и упаковки, предусматривает также формирование товарного ассортимента.

Ассортиментная политика- определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Товарный ассортимент- это группа товаров, тесно связанных между со­бой или в силу схожести их функционирования, или в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых предприятий, или в рамках одного и того же диапазона цен. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга, поэтому в большинстве фирм работу с каждой ассортиментной группой товаров поручают отдельному менеджеру, который принимает решение от­носительно широты товарного ассортимента, исходя из целей фирмы.

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Ассортиментная позиция – конкретная модель, марка или размер продукции, которую продает фирма.

Структура ассортимента- это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей, наименований отдельных товаров в общем наборе товаров.

Товарная единица - это обособленная целостность, которая харак­теризуется показателями величины, цены, внешнего вида и др.

Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным про­давцом.

Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.

Классификация ассортимента:

1. По местонахождению ассортимент делится на:

-промышленный, который вы­рабатывается отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием;

-торговый, который представлен в торговой сети.

Производственный (промышленный) ассортимент — перечень товаров, выпускаемых; предприятиями-изготовителями (промышленными, сельскохозяй­ственными и пр.).




Торговый ассортимент — перечень товаров, реализуемых розничными торговыми предприятиями. Он намного шире производственного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сор­там, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.

Ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.

При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.

2. В зависимости от широты охвата различают следующие виды ассортимента:

-простой ассортимент - это ассортимент представленный видами товаров, которые можно классифицировать не более чем по трем признакам. Удовлетворяет ограниченное число потребностей;

-сложный ассортимент представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей товаров. Такой ассортимент, к примеру, оптовым базам, универсамам, ориентирующимся на покупателей с разным спро­сом;

-укрупненный – ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности, например, хлебобулочные изделия, товары для спорта;



-групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;

-видовой - разновидность укрупненного ассортимента, он объединяет товары разных видов и наименований, которые удовлетворяют аналогичные потребности;

-марочный – это такой ассортимент, объединяющий товары одного вида относящиеся к группе марочных;

Наиболее часто в качестве общего признака выступает
функциональное или социальное назначение. Например, по признаку функционального назначения объединены молочные, обувные и другие группы товаров, а товары для детей, молодежи, для отдыха - социального.

-развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, раз­новидностей, наименований, в том числе марочных, относя­щихся к группе однородных, но отличающихся индивиду­альными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем ко­личество групп однородных товаров может быть сравни­тельно небольшим.

-сопутствующий - такой ассортимент, который выполняет вспомогательные функции и не относится к основным товарам для данной организации.

смешанный – ассортимент разных групп, видов наименований, которые отличаются функциональным назначением. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольствен­ными и продовольственными товарами.

3. По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

-рациональный ассортимент — набор товаров, который наиболее полно удовлетворяет потребнос­ти, обеспечивающие максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и тех­нологии.

Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, мно­гие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, особенностей внешней среды. Эти факторы непосредственно влияют на изме­нение рационального ассортимента, например, достижения научно-технического прогресса, стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности.

-оптимальный ассортимент — это набор товаров, удовле­творяющий реальные потребности с максимально полез­ным эффектом для потребителя при минимальных затра­тах для производителя. Товары оптимального ассорти­мента наиболее конкурентоспособны.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: