РR-реклама

Паблисити товара

Большинство знаний о товарах и привычек люди "получают через СМИ, хотя не всегда сами это осознают. Не через рекламу в СМИ, а через редакционные материалы. Поэтому паблисити стало важной частью поддержки рекламной кампании товара. В определенных ситуациях паблисити мо­жет стать эффективным элементом про-моушн-микса.

Представление нового продукта.

Преодоление проблем с распространением. В некоторых магазинах могут не брать на реализацию неизвестный продукт, но если его будут спрашивать покупатели, тогда магазин сам обратится к вам.

Маленький бюджет и сильная конкурен­ция. Чтобы достичь какого-либо эффекта от рекламирования товара, необходимо потратить большую сумму денег. Пабли­сити — более дешевый путь, хотя и более трудоемкий.

Достойный, но сложный продукт. Об уни­кальности или полезности того или иного товара трудно рассказать в небольшом рекламном ролике, однако можно заинте­ресовать данным товаром прессу, и она сделает это за вас.

РR -реклама — это реклама не какого-либо продукта или услуги компании, а самой компании. В некоторых случаях она также может быть названа имиджевой рекламой. Данный вид рекламы широко использует­ся в следующих ситуациях:

Слияние и распад. Одна компания погло­щает другую, происходит слияние компа­ний и т.д. Реклама — самый быстрый и эф­фективный способ проинформировать об этом общественность.

Карьерный рост. Использование в рекламе ссылки на ведущих сотрудников компании создает определенный кредит доверия со стороны не только читателей, но и самих работников компании.

Юбилей компании. Компания, долго и ус­пешно работающая на рынке, вызывает доверие у клиентов и партнеров. Юбилей компании может в подобных случаях стать поводом для имиджевой рекламы

Финансовая стабильность. Компании, причем не только работающие в финан­совой сфере, часто используют фактор финансовой стабильности в рекламе для привлечения новых клиентов, инвесто­ров, создания кредита доверия у целевых аудиторий.

Клиенты компании. Если клиентом вашей компании является известный человек, его также можно использовать в рекламе ком­пании. Это в основном относится к компа­ниям, предлагающим элитные услуги или товары.

Смена названия. Иногда при слияниях компаний или после реорганизации руко­водство компании принимает решение о смене названия. Для того чтобы проин­формировать об этом целевые аудитории, наряду с паблисити желательно использо­вать рекламу.

Кризисные ситуации. Помимо непосредст­венной работы с прессой во время кризи­са можно также использовать рекламу для создания благоприятной атмосферы во­круг компании.

Котлер выделил 10 аудиторий, от успешного взаимодействия с которыми средствами РРч зависит судьба компании:

- поставщики;

- дистрибьюторы;

- конечные потребители;

- сотрудники;

- финансовые компании;

- государственные органы;

- СМИ;

- партнеры;

- конкуренты;

- общество в целом.

Толкование функций паблик рилейшенз самое разно­образное, но основная задача, как правило, сохраняется создание и поддержание имиджа фирмы. Как же практически осуществляется это самое «создание в сознании положительного образа?

Известно, что 78% своих знаний мы приобретаем через зрение, 13 — через слух, 3% — через обоняние, вкус, осязание; в памяти мы сохраняем 10% того, что прочитано. 20 — что услышано, 30 — что увидено, 70% — что увиде­но и услышано одновременно; спустя 3 часа мы забываем 30%, услышанного и 28% увиденного, а через три дня — 90% информации. Из этого следует: надо сделать так, что­бы нас увидели и услышали одновременно, да еще напом­нить о себе в течение трех дней.

Для решения этой задачи используются следующие эле­менты: пропаганда, отклики прессы, использование редак­ционного, а не платного места и (или) времени во всех сред­ствах распространения информации. Пропаганда занимает самое значительное место в структуре паблик рилейшенз: спонсорство, предоставление фирмой средств отдельным лицам и организациям, занятым в сфере спор­та, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. для достижения и закрепления имиджа, решения за­дач по реализации целей предприятия; участие в выстав­ках и ярмарках; разработка и поддержание фирменного стиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: