Компьютеризированная реклама.
Планирование рекламной компании предусматривает несколько последовательных этапов: принятие решения о широте охвата потребителей, принятие решений о частоте появления рекламы, отбор основных средств распространителей информации.
Отбор таких средств делается на основе следующих характеристик: приверженность целевой группы к определенным средствам информации, специфика товара, специфика обращения, стоимость, выбор конкретных рекламных средств, разработка графиков выхода рекламы.
При составлении рекламы следует учитывать: сезонное колебание спроса, изменение объема производства, специальные мероприятия. Обычно рекламный бюджет составляет около 2% от товарооборота. В розничной торговле супермаркеты тратят на рекламу до 5% годового оборота.
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться Потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.
К первому относят информацию, которую Потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.
Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.
Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу Потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д.
При подготовке рекламного обращения необходимо руководствоваться правилами, которые изложены в книге «Эффективная реклама», написанной Гарри Картером.
1. Высказывайтесь просто. Никогда не затуманивайте своей аргументации или своего подхода сложностью рассуждений. Упрощайте и оттачивайте мысли.
2. Высказывайтесь интересно. Старайтесь рассказывать увлекательно и с воодушевлением. Избегайте длинных нудных перечислений, экстравагантных утверждений.
3. Высказывайтесь прямо. Быстро переходите к сути дела. Экономьте предложения. По возможности убирайте ненужные слова, особенно прилагательные.
4. Высказывайтесь утвердительно. Заявления отрицательного характера, как правило, лучше всего переделывать в утвердительные высказывания побудительного типа.
5. Руководствуйтесь здравым смыслом. Замысловатые обоснования могут завести так далеко, что превратятся в нечто нелогичное.
6. Излагайте факты. Обязательно расцвечивайте свою аргументацию — но осторожно и умеренно.
7. Будьте кратким. Пишите только о том, что абсолютно необходимо, и так кратко, как умеете.
8. Будьте правдивы и благопристойны.
9. Будьте непохожи на других и оригинальны.
10. Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы.
11. Стремитесь привлечь и удержать внимание.
12. Говорите читателю, что он должен сделать.
13. Опробуйте средство рекламы.
14. Опробуйте текст и композицию объявления.
15.Избегайте прямых сравнений с конкурентами, называя их по имени.
Стимулирование продаж - это мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственного товара. Мероприятия по стимулированию носят кратковременный характер. Стимулирование ориентируется на приверженцев других марок товаров. Обычно стимулирование приводит к высокой, но краткосрочной реакции в сфере оборота. Проведение большого числа мероприятий по стимулированию для одной и той же марки товара вредит его имиджу.
Примерами стимулирования продаж являются:
–мероприятия в сфере стимулирования продаж: образцы, купоны, упаковки по льготам, премии, зачетные талоны. Распределение образцов - самый эффективный, но не самый дорогой метод экспозиции и демонстрации товаров в местах покупки.
–стимулирование сферы торговли: чтобы обеспечить сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев производители используют специфические приемы, например, скидку с каждого ящика товара, купленного в определенное время, предоставление бесплатного товара к купленному, зачет за особую выкладку товара.
–профессиональные встречи и специализированные выставки. Продавец от участия в специализированной выставке надеется получить несколько выгод: приобретение новых потенциальных клиентов, представление новых товаров, знакомство с новыми заказчиками, поддержание контакта с клиентурой, увеличение продаж и оценка состояния конкурентов.
–конкурсы, лотереи, игры. Для конкурсов требуется, чтобы потребители представили свои прогнозы, предложения или анкеты.
Преимущества стимулирования сбыта: содержит четкое предложение покупателю незамедлительно купить товар; действует на покупателя быстрее, чем другие виды продвижения; способствует значительному росту объемов продаж. Недостатки: не может применяться постоянно; используется как дополнительный вид продвижения.
Рассмотрим третий инструмент – PR
В широком смысле паблик рилейшнз охватывают десять основных направлений:
1) Общественное мнение.
2) Общественные отношения.
3) Правительственные связи.
4) Общественная жизнь.
5) Промышленные связи.
6) Финансовые отношения.
7) Международные связи.
8) Отношения с потребителями.
9) Исследования и статистика.
10. Средства массовой информации.