Ценообразование в маркетинге

  1. Установление цены на новый товар.
  2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.
  3. Установление цены по географическому принципу.
  4. Установление цены со скидками и зачетами.
  5. Политика цен и комплекс маркетинга.
  1. Установление цены на новый товар.

Существуют 2 стратегии.

    • стратегия "снятия сливок". Установление высоких цен и по мере насыщения рынка фирма снижает цену, чтобы привлечь следующую группу покупателей. Выделяют 4 условия, при котором этот метод имеет применение.
      1. Наблюдается высокий уровень спроса со стороны достаточного большого числа покупателей.
      2. Издержки мелкосерийного производства не настолько велики, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании
      3. Высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов
      4. Высокая цена поддерживает образ высокого качества.
    • Стратегия прочного внедрения на рынок. Фирма устанавливает на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевания большей доли рынка. Существуют условия способствующие применению этого метода.
      1. Рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению
      2. С ростом объема производства его издержки а также издержки по распределению товара сокращаются.
      3. Низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов.

Стратегия установление цены на новый товар - имитатор.

Предприятие должен принять решение о позиционировании товара - новики на рынке по показателям качества и цены.

  1. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.
  1. Установление цены в рамках товарного ассортимента. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня продукции необходимо учитывать различия в себестоимости товара ассортиментных групп, в оценке их свойств покупателями, а также цены конкурентов.
  2. Установление цены на дополняющие товары. Предполагают наряду с основными товарами необходимо решить, что включать в исходную цену основного изделия, а что предложить как дополняющие изделия.
  3. Установление цены на обязательные принадлежности, которые принадлежат использованию вместе с основным товаром. Часто назначают на основное изделие низкие цены, а на обязательные принадлежности устанавливают высокие наценки.
  4. Установление цен на побочные продукты производства. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке.
  1. Установление цены по географическому принципу. Существуют 5 основных вариантов.
    • Установление цены ФОБ. Означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-завода. После чего все права на этот товар и ответственность за него переходит к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения завода к месту назначения.
    • Установление единой цены, с включенным в нее расходами по доставке. Фирма взимает единую цену включение в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента.
    • Установление зональных цен (выделяется 2 или несколько зон, и все заказчики, находящиеся в пределах отдельной зоны, платят одну и ту же суммарную цену за товар, которая становится выше по мере удаленности зоны).
    • Установление цен применительно к базисному пункту. Позволяет выбрать определенный город в качестве базисного и взимать от всех заказчиков транспортные расходы в сумме равной стоимости доставки из этого пункта независимо от того, откуда в действительности проходит отгрузка.
    • Установление цен с принятием на себя расходов по доставке.
  1. Установление цен со скидками и зачетами. Виды скидок и зачетов:
    • скидки за платеж наличными.
    • скидки за количество закупаемой продукции.
    • функциональные скидки.
    • сезонные скидки.
    • Зачеты.
  1. Политика цен и комплекс маркетинга.

Возможны следующие варианты использования ценообразования в целях маркетинга:.

    • Установление цены для стимулирования сбыта. Фирма временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных а иногда и ниже себестоимости
    • Установление дискриминационных цен. Когда фирма продает товар или услугу по 2 или более разным ценам без учета различии в издержках

Форма установления.

    1. С учетом разновидностей покупателей. Когда разные покупатели платят разные цены.
    2. С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам без всякого учета издержек в их производство.
    3. С учетов местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.
    4. С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня, недели, часа, суток.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: