№ | Исследование внутренней среды предприятия | |||||
Задачи | Объекты | Основные результаты | ||||
9. | ||||||
Определение реального уровня конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды | Внутренний потенциал хозяйствующего субъекта (производство, финансы, НИОКР, маркетинг, организационная структура и менеджмент, персонал и корпоративная культура) | Политика адаптации хозяйствующего субъекта к динамично развивающимся факторам внешней среды | ||||
Метод кабинетных исследований. Кабинетное исследование («desk research») – это совокупность методов сбора и оценки вторичной информации, собранной ранее для каких-либо иных целей, которые:
1) опираются на вторичные (внешние и внутренние) источники, поэтому их часто называются методами работы с документами ( материалы газет, журналов и других печатных изданий, радио-, телепередач, кинофильмов, материалов анкет, фокус-групп и свободных интервью, а также инструкции и другие документы);
2) применяются при:
– подготовке полевого исследования (поскольку позволяют предварительно ознакомиться с объектомисследования, отраслью);
– формировании рабочих гипотез;
– сборе статистической информации для обоснования выборочных процедур;
– проверке и интерпретации информации, полученной с помощью полевых методов;
3) используются и как самостоятельные методы сбора информации при исследовании рынка, изучении традиций, динамики общественного мнения по какой-либо проблеме, обследовании рекламных сюжетов и стимулов, направленных на активизацию потребителей;
4) обладают достоинствами (дают возможность получить ответы на изучаемые вопросы и проблемы в короткие сроки, его проведение относительно недорого) и недостатками, идентичными вторичной информации.
Основные преимущества кабинетных исследований заключаются в следующем:
– быстрота сбора информации и относительная дешевизна;
– возможность исследования динамики основных рыночных тенденций;
– сопоставление данных, выявление различных подходов к решению проблемы за счет анализа информации из нескольких источников.
К числу основных недостатков кабинетных исследований можно отнести:
– затрудненность проверки достоверности и надежности вторичной информации;
– низкую релевантность информации; высокий риск ее устаревания, неполноты, противоречивости.
При проведении кабинетных исследований наиболее часто используютсятрадиционный (классический) и информативно-целевой виды анализа информации, основные характеристики которых представлены в таблице 1.
Традиционный (неформализованный, классический) анализ документов –это цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае, точки зрения /7, с. 138/.
Проведение традиционного анализа означает преобразование первоначальной формы информации, не соответствующей целям маркетинговых исследований, в необходимую маркетологу форму. Иными словами, неформализованный анализ представляет собой интерпретацию содержания документа, его толкование с помощью логических законов и правил анализа, сравнения, определения, оценивания, статистических операций.