Тема 11. Исследование внутренней среды фирмы

Исследование внутренней среды предприятия
Задачи Объекты Основные результаты
9.  
Определение реального уров­ня конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды Внутренний потенциал хозяйствующего субъекта (производство, финансы, НИОКР, маркетинг, организационная структура и менеджмент, персонал и корпоративная культура) Политика адаптации хозяйствующего субъекта к динамично развивающимся факторам внешней среды
             

Метод кабинетных исследований. Кабинетное исследование («desk research») – это совокупность методов сбора и оценки вторичной информации, собранной ранее для каких-либо иных целей, которые:

1) опираются на вторичные (внешние и внутренние) источники, поэтому их часто называются методами работы с документами ( материалы газет, журналов и других печатных изданий, радио-, телепередач, кинофильмов, материалов анкет, фокус-групп и свободных интервью, а также инструкции и другие документы);

2) применяются при:

– подготовке полевого исследования (поскольку позволяют предварительно ознакомиться с объектомисследования, отраслью);

– формировании рабочих гипотез;

– сборе статистической информации для обоснования выборочных процедур;

– проверке и интерпретации информации, полученной с помощью полевых методов;

3) используются и как самостоятельные методы сбора информации при исследовании рынка, изучении традиций, динамики общественного мнения по какой-либо проблеме, обследовании рекламных сюжетов и стимулов, направленных на активизацию потребителей;

4) обладают достоинствами (дают возможность получить ответы на изучаемые вопросы и проблемы в короткие сроки, его проведение относительно недорого) и недостатками, идентичными вторичной информации.

Основные преимущества кабинетных исследований заключаются в следующем:

– быстрота сбора информации и относительная дешевизна;

– возможность исследования динамики основных рыночных тенденций;

– сопоставление данных, выявление различных подходов к решению проблемы за счет анализа информации из нескольких источников.

К числу основных недостатков кабинетных исследований можно отнести:

– затрудненность проверки достоверности и надежности вторичной информации;

– низкую релевантность информации; высокий риск ее устаревания, неполноты, противоречивости.

При проведении кабинетных исследований наиболее часто используютсятрадиционный (классический) и ин­формативно-целевой виды анализа информации, основные характеристики которых представлены в таблице 1.

Традиционный (неформализованный, классический) анализ документов –это цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае, точки зрения /7, с. 138/.

Проведение традиционного анализа означает преобразование первоначальной формы информации, не соответствующей целям маркетинговых исследований, в необходимую маркетологу форму. Иными словами, неформализованный анализ представляет собой интерпретацию содержания документа, его толкование с помощью логических законов и правил анализа, сравнения, определения, оценивания, статистических операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: