Анализ поставщиков

Критерии выбора поставщиков:

• Наличие службы технической помощи

• Оперативность поставок

• Быстрота реакции на нужды клиентов

• Качество товара

• Репутация поставщика

• Цена товара

• Полнота товарного ассортимента

• Уровень квалификации обслуживающего персонала

• Возможности предоставления кредита

• Наличие товарной литературы и справочников
Существуют следующие показатели оценки поставщиков:

1. Технические возможности поставщика - это качество и размах инженерного
проектирования, опытно-конструкторские работы, степень совершенства технологии
производства.

2. Производственные возможности - эффективность и завершённость производственного
цикла, накопленный практический опыт, наличие связи с субподрядчиками.

3. Финансовые возможности - кредитоспособность, размер оборотного капитала, возможность
совершать сделки за наличный расчёт.

4. Эффективность руководства предприятием.

Сравнительная оценка деятельности поставщика:

1. Сравнительная оценка качества товаров. Определяется с помощью умножения процента бракованных изделий, полученных от конкретного поставщика, на коэффициент использования и отсева этих деталей. Количество бракованных деталей определяется методом выборочного контроля. Для определения процента брака число бракованных деталей определяется методом выборочного контроля. Для определения процента брака число бракованных деталей делят на количество изделий в выборке. Коэффициент использования и отсева представляет собой весовой показатель стоимости различных групп бракованных деталей, которые могут либо пойти в производство, либо подлежат замене, либо подвергаются переделке на предприятии покупателя и т.д.

2. Сравнительная оценка качества поставок. При оценке качества поставок пользуются показателями издержек, вызываемых перебоями в поставках. В зависимости от сроков задержки поставки применяется тот или иной взвешенный коэффициент издержек. Расчет весов ведется с учетом суммы ущерба от простоев и изменения производственных планов из-за несвоевременных поставок, стоимости командировочных расходов и телефонных переговоров по поводу ускорения поставок.

3. Сравнительная оценка технического обслуживания. При проведении этой оценки учитывается оперативность поставщиков при ответах на запросы, быстрота их реакции в случаях возврата товара покупателем, наличие практики подтверждения заказов обратной почтой, готовность оказывать помощь покупателям при решении разного рода проблем, возникающих в процессе сотрудничества. Учитываются также финансовое положение поставщика, его готовность снабдить покупателя литературой, каталогами и дополнительной документацией о товаре, готовность обучить персонал покупателя обращению с товаром и желание поддерживать постоянный контакт с отделами снабжения своих заказчиков.

4. Обобщенная оценка. Обобщенную оценку получают путем сложения всех вышеперечисленных показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: