Модель Лелэнда и Пайла
Другим фундаментальным исследованием воздействия асимметричного распределения информации на выбор структуры капитала является модель Лелэнда и Пайла 1977 г. Лелэнд и Пайл построили достаточно простую модель выбора оптимальной структуры капитала в ситуации, когда менеджмент компании испытывает потребность в привлечении дополнительного внешнего финансирования для запуска нового инвестиционного проекта. Истинные параметры инвестиционного проекта (его ожидаемая доходность и риск) известны только менеджменту корпорации. Естественно, что предполагается неинформированность внешних операторов рынка относительно истинных характеристик инвестиционного проекта. В условиях существования подобной информационной асимметрии Лелэнд и Пайл показали:
· стоимость корпорации возрастает с увеличением доли собственности, находящейся под контролем текущего менеджмента;
· готовность менеджмента финансировать инвестиционный проект собственной корпорации служит сигналом качества этого инвестиционного проекта для внешних инвесторов.
|
|
Под «финансированием», естественно, понимается приобретение менеджментом (или наделение менеджмента) обыкновенных голосующих акций компании. Чем выше доля обыкновенных акций, находящихся в собственности менеджмента, тем более благосклонно внешние инвесторы оценивают инвестиционный проект этой корпорации;
· даже при условии отсутствия издержек банкротства, корпорации, генерирующие более рискованные потоки прибыли, имеют меньшую долговую нагрузку по сравнению с корпорациями, генерирующими менее рискованные потоки прибыли.
Многие из услуг неосязаемы, например услуги образовательной, культурной, развлекательной сферы. Потребитель такой услуги после ее приобретения располагает знаниями, впечатлениями, ощущениями Он не имеет вещественных доказательств, а может опираться лишь на собственные субъективные представления. Это свойство обусловливает повышенные требования к процессу дифференциации спроса на услуги и разнообразию качественных характеристик. Чем шире дифференциация спроса и приспособленность услуг к особенностям потребителей, тем больше возможности для ее соответствия субъективным представлениям потребителей.
2. Неотделимость услуг от их производителя позволяет потреблять услуги вне присутствия производителя. Это накладывает ограничения на развитие сбытовой деятельности. Сбытовые подразделения в сфере услуг смыкаются, по существу, с органами рекламы и пропаганды, а их функции зачастую ограничиваются стимулированием сбыта услуг в различных потребительских сегментах.