В. Каузальные (аналитические) исследования

Б. Описательные исследования.

При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем следующих методов:

· наблюдения;

· опросы;

· эксперименты.

важно!: данные исследования не дают ответа на вопросы, начинающиеся со слова «почему». Ответы на подобные вопросы получают при проведении каузальных исследований.

В основе такого рода исследования лежит стремление объяснить какое-нибудь явление на основе научной логики типа «Если X, то затем Y». Каузальные исследования осуществляют с помощью следующих методов:

· адаптированного метода логико-смыслового моделирования;

· математических (статистических) методов;

· экспериментов.

важно!: Объяснительная сила каузальных исследований ограничена из-за большого числа факторов и их взаимосвязей, определяющих рыночные явления. Наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: