Некоторые дополнительные инструменты

Легендирование

Группа, занимающаяся продвижением имиджа города, может актуализировать легенду, связанную с конкретным местом - либо сформировать ее искусственным образом. Одним из примеров успешного легендирования является лохнесское чудовище (в простонародье - Несси), проживающее по преданиям в горном районе Шотландии. Данное популяризируемое явление сформировало туристическую индустрию в Шотландии, предлагающую посетителям такие развлечения, как экскурсии на подводной лодке и мультимедийный туристический центр, распространяющий последние сведения о местонахождении данного создания, а также простые экскурсии к озеру с надеждой увидеть чудовище…

Туристическая значимость отдельных объектов может быть связана с сюжетом литературного либо кинематографического произведения (образы Квазимодо и Эсмеральды, связанные с собором Парижской Богоматери, образ Галета, ассоциированный с замком Кронборг недалеко от Хельсингера, образ человека в железной маске, заточенный по преданиям в замке Vaux les Vicompt (Франция) и прочие.

Многие всемирно известные города с сильно звучащими брендами активно занимаются продвижением своих имиджей в информационном пространстве.

В частности, в Нью-Йорке и Монреале на уровне городской Администрации оформлены программы продвижения бренда, которые реализуются планомерно - посредством проведения множества тематических мероприятий.

Например, власти Нью-Йорка инициирование производство футболок с логотипом Нью-Йорка, которые вручали всем приезжим с целью их приобщения к духу, атмосфере и ценностям города. Еще одним интересным инструментом брендинга является выпуск дисконтных карт Администрацией города, предоставляющих посетителям возможность пользоваться скидкой при очередном посещении учреждений индустрии культуры и развлечений: музеев, театров, кинотеатров, выставок, ресторанов, Интернет-кафе и прочих. Если по настоящий момент система скидок практиковалась только в сфере бизнеса, то сейчас она становится инструментом стратегического управления имиджем территории. В частности, подобные карты выпущены Администрацией Франкфурта. Система «Франкфуртская карта» представляет собой услугу городской администрации и представлена в двух форматах: карта на один день (8.00€) и на два дня (12.00€)

Карты предоставляют:

ü бесплатный проезд на городском транспорте, включая транспорт до аэропорта Франкфурта

ü 25% скидку на регулярные городские туры

ü 50% скидку в 22 музея

ü 20% скидку на речные туры по Майну

ü различные скидки в городских ресторанах, барах, клубах и магазинах

Выводы:

1. Создание бренда территории – один из способов формирования “узнавания” города его целевыми группами: туристами, предпринимателями, новыми жителями.
В некотором роде брендинг играет “просвещенческую” функцию, рассказывая людям об уникальностях места..

2. PR (и брендинг в частности) активно затрагивает аффективные компоненты сознания адресных групп. Цель аффективного воздействия – превращение информации в систему установок, мотивов и принципов получателя

3. Усилия по брендингу необходимы для всех городов; города, имеющие известный и сильный бренд, должны заботиться о сохранении и поддержании его должного звучания в информационном пространстве; малоизвестные и недостаточно привлекательные места, имеющие амбиции стать туристическими центрами, должны проводить активную политику по формированию и продвижению своих брендов

4. Важным элементов стратегии развития является создание визуальных и вербальных символов города: разработка логотипа, формулирование слоганов, производство сувенирной продукции, выпуск дисконтных карт.

Отразить в конспекте лекции следующие позиции:

1. требования к эффективному бренду города

2. имиджевые позиции (5 групп с примерами)

3. основания для формирования и продвижения бренда города

4. слоганы городов (несколько примеров), а также 4 группы визуальных символов (привести примеры)

5. привести примеры событий и мероприятий для продвижения города, примеры легендирования.

6. объяснить смысл выпуска дисконтных карт и подкрепить примером


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: