double arrow

А. Разведочные исследования

Методы маркетинговых исследований

Принципы маркетинговых исследований

Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга работа по маркетинговым исследованиям заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков потребителей, товаров и услуг. Поскольку целью маркетинговых исследований является получение информации о рыночных процессах с целью наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей, то маркетинговые исследования основываются на общих принципах информатики. При проведении маркетинговых исследований необходимо соблюдать следующие принципы:

· Научность, т. е. объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов,

· Системность, т. е. выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, и их внутренних иерархических связей, и изучение исследуемых явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии,

· Достоверность, т. е. получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора, обработки, тщательного контроля и исключения тенденциозности в оценке исследуемых явлений,

· Объективность, т. е. требование учитывать возможные погрешности измерения того или иного явления и соблюдать осторожность в их интерпретации,

· Эффективность, т. е. достижение поставленных целей, соизмерение результатов с затратами.

Типы и методы маркетинговых исследований. Выделяют следующие типы маркетинговых исследований: разведочные (поисковые), описательные и каузальные (аналитические).

Среди методов проведения разведочного, или пилотного, исследования можно выделить следующие:

· анализ вторичных данных;

· изучение опыта;

· анализ конкретных ситуаций;

· работа фокус-групп;

· проекционный метод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: