Внимания цели

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Товар Коммерческие усилия и меры Получение прибыли стимулирования за счет роста

объема продаж

Концепция маркетинга

Нужды потребителей Комплексные усилия Получение прибыли

Маркетинга за счет обеспечения удовлетворенности

потребителей

5. Концепция социально-этического маркетинга предполагает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Данная концепция порождена сомнениями относительно соответствия концепции маркетинга требованиям современного общества, где стремительно ухудшается экологическая среда, наблюдается дефицит природных ресурсов, в условиях всемирной инфляции и т.д.

Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и от безусловного требования сохранения среды обитания.

Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества в целом?

Для социально-этической концепции маркетинга характерны следующие наиболее типичные и обязательные требования:

1. Основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении разумных, здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества.

2. Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в соответствии с интересами покупателей.

3. Предприятие должно отказываться от производства и продажи таких товаров, которые противоречат интересам потребителей вообще и особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом.

4. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.

5. Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут покупать товары таких предприятий, которые используют экологически вредные технологии даже для производства нужного обществу товара.

6. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы социально-экономического развития, которые служат не только интересам самого предприятия и его трудовым коллективам, но и полезны для социального развития региона, в котором это предприятие функционирует.

Таким образом, если целью социально-этической концепции маркетинга является обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом, то при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать следующие моменты: потребности покупателя (потребителя); жизненно важные интересы потребителя; интересы предприятия; интересы общества.

С учетом вышеназванных концепций фирма определяет свою стратегию и тактику маркетинга или стратегию и тактику управлением рынком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: