Маркетинговые и технологические возможности предприятия

Поведение потребителей.

Ресурсы и ограничения.

Состояние дел в отросли.

Качественное исследование.

Анализ вторичных данных.

Экпертный опрос.

Экспертов можно находить как внутри, так и вне предприятия. Лучше всего использовать неструктурированное интервью (глубинное), задавать вопросы с несколькими обязательными вопросами. Цель помочь маркетологу определить проблему маркетингового исследования, а не выработать управленческое решение.

Сложности:

-люди, считающие, что разбираются в проблеме на самом деле, таковыми не являются.

-трудно получить инфу от экспертов вне организации (приходится платить).

Экспертный опрос использовать нужно тогда когда мало инфы в доступных источниках.

Приступать к проведению исследования с получением первичных данных можно только когда полностью проанализированы имеющиеся вторичные данные.

Данные:

Первичные данные – это данные полученные исследователем непосредственно для цели конкретного исследования.

Вторичные данные – это инфа собранная ранее с целями отличными от тех, которые связаны с вашей проблемой (статистика, отчетность).

Иногда для более полного понимания проблемы чаще всего для понимания факторов нужно начать с качественного исследования, которое делается на малой выборке методом фокус группы или глубинным интервью.

Факторы маркетинговой среды, влияющие на проведение исследований:

Чтобы понять истоки возникновения проблемы необходимо ознакомится с состоянием дел в отросли. Если продажи на уровне предприятия снижаются, а на уровне отросли, растут, значит, проблема внутри предприятия.

Необходимо учитывать имеющиеся у предприятия ресурсы: деньги и исследовательские возможности.

Ограничения: время на предприятие управленческого решения.

Ресурсы ограничения не должны снижать ценность результатов исследования и их достоверность. Если ресурсы малы, лучше отказаться от них.

Это один из основных факторов маркетинговой среды. Понимание потребителей помогает проникнуть в суть исследовательской проблемы. В круг анализируемых маркетологом факторов потребительского поведения входят:

- демографические и психологические характеристики потребителей.

-характеристики потребления продукта.

-чувствительность к цене.

-реакция на рекламу и методы стимулирования продаж.

-лояльность потребления к продукту.

Опыт предприятия в использовании каждого компонента комплекса маркетинга, общий уровень маркетинговых и технологических навыков влияет на проведение маркетинговых исследований. Вывод: после адекватного понимания факторов внешней среды маркетологов может формулировать проблему маркетингового исследования.

Рекомендации:

1. Следует опасаться выдвижения проблемы слишком широкого плана и слишком узкой проблемы.

2. Если не удается сразу сформулировать проблему четко и ясно, то можно это сделать после написания методологического раздела.

3. Формулировка должна уложиться в одно предложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: