Поведение потребителей.
Ресурсы и ограничения.
Состояние дел в отросли.
Качественное исследование.
Анализ вторичных данных.
Экпертный опрос.
Экспертов можно находить как внутри, так и вне предприятия. Лучше всего использовать неструктурированное интервью (глубинное), задавать вопросы с несколькими обязательными вопросами. Цель помочь маркетологу определить проблему маркетингового исследования, а не выработать управленческое решение.
Сложности:
-люди, считающие, что разбираются в проблеме на самом деле, таковыми не являются.
-трудно получить инфу от экспертов вне организации (приходится платить).
Экспертный опрос использовать нужно тогда когда мало инфы в доступных источниках.
Приступать к проведению исследования с получением первичных данных можно только когда полностью проанализированы имеющиеся вторичные данные.
Данные:
Первичные данные – это данные полученные исследователем непосредственно для цели конкретного исследования.
|
|
Вторичные данные – это инфа собранная ранее с целями отличными от тех, которые связаны с вашей проблемой (статистика, отчетность).
Иногда для более полного понимания проблемы чаще всего для понимания факторов нужно начать с качественного исследования, которое делается на малой выборке методом фокус группы или глубинным интервью.
Факторы маркетинговой среды, влияющие на проведение исследований:
Чтобы понять истоки возникновения проблемы необходимо ознакомится с состоянием дел в отросли. Если продажи на уровне предприятия снижаются, а на уровне отросли, растут, значит, проблема внутри предприятия.
Необходимо учитывать имеющиеся у предприятия ресурсы: деньги и исследовательские возможности.
Ограничения: время на предприятие управленческого решения.
Ресурсы ограничения не должны снижать ценность результатов исследования и их достоверность. Если ресурсы малы, лучше отказаться от них.
Это один из основных факторов маркетинговой среды. Понимание потребителей помогает проникнуть в суть исследовательской проблемы. В круг анализируемых маркетологом факторов потребительского поведения входят:
- демографические и психологические характеристики потребителей.
-характеристики потребления продукта.
-чувствительность к цене.
-реакция на рекламу и методы стимулирования продаж.
-лояльность потребления к продукту.
Опыт предприятия в использовании каждого компонента комплекса маркетинга, общий уровень маркетинговых и технологических навыков влияет на проведение маркетинговых исследований. Вывод: после адекватного понимания факторов внешней среды маркетологов может формулировать проблему маркетингового исследования.
|
|
Рекомендации:
1. Следует опасаться выдвижения проблемы слишком широкого плана и слишком узкой проблемы.
2. Если не удается сразу сформулировать проблему четко и ясно, то можно это сделать после написания методологического раздела.
3. Формулировка должна уложиться в одно предложение.