Формулировка гипотезы

Логический анализ основных понятий.

Определение цели.

Прикладное исследование преследует практическую цель.

Цель – общая направленность исследования, она ориентирует на его конечный результат.

Социальная проблема всегда предполагает своего носителя. Ту общность людей, с которыми она связана.

Объект – носитель проблемы, та группа людей, от которой можно получить необходимую инфу.

Может быть основной и дополнительный объект исследования.

В маркетинговом исследовании, как правило, выступает целевая потребительская группа. В программе должна быть дана как можно более подробная характеристика данной группы. Группа, которая может включать в себя социально демографические характеристики, а может быть характеристики потребления.

Предмет – наиболее существенные для анализа проблемы стороны и свойства объекта, которые подлежат изучению. Формулировка и предмета зависит от тех характеристик объекта, которые мы считаем обязательными изучить, чтобы получить ответ на главный вопрос исследования.

Суть процедуры в предварительном рассмотрении понятий, в которых описывается изучаемая проблема. Это точное всестороннее объяснение их содержание. Если есть спорные понятия, необходимо объяснить, что под этим понимается.

Операционализация понятий.

Теоретическим называется понятие, котором изучаются выражения, суть которых общеизвестна.

Под операционным понятием понимается определение системы признаков, на которых раскладываются понятия для обработки показателей.

Пример:

Безработный – это человек, не имеющий оплачиваемой работы.

Безработный – это человек, не имеющий постоянно оплачиваемой работы и стремящийся ее получить.

Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснение каких либо явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть.

Любое исследование строится на явно или неявно выраженных предположениях о характере и причинах возникновения изучаемой проблемы.

Гипотеза – это предварительный, нуждающийся в проверке вариант решения изучаемой проблемы. Это прогноз ожидаемого результата.

Требования к построению гипотез:

- гипотеза соответствует следующему: объективность, научность, верификация.

- гипотеза должна быть теоретически надежна, никакой фантастики.

- гипотеза не должна противоречить точно установленным и проверенным фактам.

- гипотеза должна быть согласована с целями и задачами исследования.

Социологическое определение гипотезы:

Определяется как обоснованное научное предположение о непосредственно наблюдаемых связях, отношениях причинах возникновения изучаемой проблемы.

Роль гипотез:

-в гипотезах содержится новизна исследований.

Требования к формулировке:

-четкость.

-ясность.

-непротиворечивость.

Любой результат это результат!

Задачи:

Формулируются в соответствии с целью и гипотезами. Как конкретные целевые установки, определяющие основные направления и шаги исследования. Задачи позволяют ответить на основной вопрос исследования: каковы пути и средства решения исследуемой проблемы.

Задачи ориентированы на диагностику проблемы и практические рекомендации.

При формулировке задач нужно исходить из того, какая инфа необходима для решения практической задачи. Для принятия управленческого решения.

Задачи делятся на основные и дополнительные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: