Лекция 3. Маркетинговая деятельность туристского предприятия

Контрольные вопросы

Подготовка аналитического отчета

Выбор процедуры формирования выборки

Процедуры составления выборки
Случайные Неслучайные
выборка: - простая; - систематическая; - стратифицированная; - кластерная выборка: - произвольная; - типовая; - квотированная

Существуют различные методы определения объема выборки: произвольный (5-10% от генеральной совокупности), традиционный (500, 1000, 1500 респондентов), статистический и др. Определение размера выборки является некоторым компромиссом между стремлением к точности результатов исследования и возможностью его практической реализации по объему затрат на сбор информации. Выборка должна быть максимально представительной, чтобы точно узнать о представлениях и поведении объекта исследования в целом.

По результатам проведенного маркетингового исследования составляется аналитический отчет, который представляется в различных формах, как правило, это доклад и письменный отчет. Отчет включает следующую информацию:

- основные данные (для кого и кем проводилось исследование, его цель);

- предмет исследования (описание предполагаемого и фактического охвата проблемы, размер, характер и география распространения предмета исследования, метод исследования);

- описание сбора данных (метод сбора данных и способ контроля качества проведения полевых исследований; методы привлечения респондентов и общая характеристика использованной мотивации, обеспечивающей сотрудничество респондентов с исследователями; период времени сбора информации, при кабинетных исследованиях – точное указание источников и их надежность);

- представление результатов исследования (важнейшие полученные выводы; статистические границы допустимых погрешностей в отношении основных итогов; использованные формы регистрации информации).

В аналитическом отчете следует разделять полученные результаты исследования как таковые и личную интерпретацию исследователя. Для большей наглядности представления результатов исследования необходимо использовать таблицы, рисунки, диаграммы, схемы. В письменной форме отчета должны выполняться все требования, выдвигаемые к отчетам. Устная форма отчета предполагает краткое выступление и ответы на вопросы.

1. Дайте определение маркетинговой информационной системы.

2. Как взаимодействует между собой внешняя и внутренняя маркетинговая среда?

3. Назовите достоинства и недостатки способов связи, используемых при проведении опросов.

4. Дайте характеристику различных типов вопросов, используемых в анкетировании.

5. Укажите достоинства и недостатки источников маркетинговой информации.

6. Дайте характеристику методов сбора маркетинговой информации.

7. Назовите отличительные особенности конкурентного анализа и бенчмаркинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: