double arrow

Запрещенные стратегии

Виды ценовых стратегий для рынка сбыта

Стратегии установления цен на сформированном рынке.

В современных условиях установление цен на изделия и услуги, которые уже имеются на рын­ке, не может осуществляться в отрыве от постоянного совершенствования потребительских па­раметров продуктов. В целом можно выделить восемь видов ценовых стратегий для уже сфор­мированного рынка сбыта.

  1. Скользящая падающая цена на изделия и услуги, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается в зависимости от фазы жизненного цикла продуктов;
  2. Долговременная цена, слабо подверженная изменениям на протяжении длительного пе­риода времени;
  3. Цена сегмента рынка, когда на одни и те же продукты устанавливаются различные цены в зависимости от того, на какой сегмент рынка, группу потребителей ориентирована реа­лизация изделий или услуг. Продукты, предназначенные для различных сегментов, реа­лизуются по многим каналам сбыта, в непохожих упаковках и т.п. Это, естественно, от­ражается на уровне цен;
  4. Гибкая или эластичная цена, быстро реагирующая (как в сторону повышения, так и пони­жения) на изменение рыночной конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, на действия конкурентов на рынке;
  5. Преимущественная цена, предусматривающая постепенное понижение цен на свои изде­лия предприятием, которое занимает доминирующие позиции на рынке и может обеспе­чить значительное снижение издержек производства и обращения за счет увеличения объемов сбыта;
  6. Цена на изделие, уже снятое с производства, выпуск которого прекращен;
  7. Цена, специально устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке;
  8. Специальная договорная цена, устанавливаемая на отдельные виды продуктов и гаранти­рующая определенные выгоды потребителям при соблюдении ряда условий приобрете­ния продуктов.

В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке, предприятию предстоит выбрать, какого сценария ценообразования придерживаться.

Существует также ряд стратегий, которые предприятию не рекомендуется применять, так как они либо запрещены государством, либо идут в разрез с этикой рынка. Последствиями примене­ния таких стратегий могут быть применение санкций государственными органами, либо ответ­ные меры конкурентов. К числу запрещенных стратегий относятся:
— стратегия монополистического ценообразования — направленные на установление и поддер­жание монопольно-высоких цен. Обычно с преследованием цели получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Запрещена законодательством.
— стратегия демпинговых цен — т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности.
— стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограни­чивающих конкуренцию — в том числе соглашения, направленные на:
установление установление цен, скидок, надбавок, наценок;
повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;
раздел рынка по территориальному признаку или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупате­лями.
— стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования
— стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

Политика высоких и низких цен.
Каждая из вышеописанных стратегий может быть связана с высокими или низкими ценами.
Применение политики высоких цен оправдано, если:
— товар уникален или надежно охраняем патентами
— товар сложно разработать или производить
— цена не является решающим фактором для покупателей данного товара
— размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов
— требуется много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаром
— у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнитель­ные средства.
Применение политики низких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.
Например, если у компании ограниченные финансовые возможности, то стоит рассмотреть ва­риант политики высоких цен, так как низкие цены в данном случае не принесут достаточно при­были для развития компании. Однако высокая цена может слишком быстро привлечь конкурен­тов, с которыми из-за недостаточной финансовой поддержки будет тяжело бороться. Требуется тщательное изучение ситуации для решения этой проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: