Ментальные Преимущества

Здравый смысл (••••)

Эффект: Персонаж отличается исключительной осторожностью и прагматизмом. Прежде чем что-либо предпринять, он уделяет несколько секунд тщательному анализу ситуации.

Если Рассказчик видит, что персонаж вот-вот совершит поступок, ведущий к катастрофическим последствиям или полному сюжетному тупику, один раз за главу он может сделать бросок на Сообразительность + Самообладание персонажа. В случае успеха Рассказчик может указать игроку на рискованность его затеи или даже подсказать, какие действия могут направить события в нужное русло. Обратите внимание, что хотя вы и сами можете попросить Рассказчика сделать этот бросок, если не знаете, как поступить в той или иной ситуации, он не обязан вам подчиняться. Здравый смысл может помочь персонажу выбраться из затруднительной ситуации, но он не служит ему маршрутной картой. Приобрести это Преимущество можно только в ходе создания персонажа.

Чувство опасности (••)

Эффект: Вы получаете модификатор +2 на проверки Сообразительности + Самообладания, позволяющие заметить надвигающуюся угрозу. Обычно этот бросок совершается перед тем, как персонаж будет захвачен врасплох и атакован противником.

Персонаж обладает хорошо развитым инстинктом самосохранения, который предупреждает его об опасности. Возможно, ему всегда удавалось замечать неуловимые изменения в обстановке, а может, ему помогает необъяснимое "шестое чувство", позволяющее избегать неприятностей.

Эйдетическая память (••)

Эффект: Персонаж обладает практически фотографической памятью и способен быстро запоминать большое количество визуальных деталей с поразительной точностью. Чаще всего вам просто не нужно делать стандартный бросок на воспоминание малозаметных деталей или событий, произошедших в далёком прошлом, если только персонаж не находится под давлением стресса (включая участие в боевой сцене). И даже под давлением он получает бонус +2 к проверкам, основанным на Интеллекте + Самообладании или других Навыках (например, Образовании) при попытке вспомнить какие-то определённые факты. Приобрести это Преимущество можно только в ходе создания персонажа.

Энциклопедические знания (••••)

Эффект: Персонаж располагает огромным количеством ценной (а иногда и достаточно бесполезной) информации по широкому кругу проблем. В любой ситуации есть вероятность, что он найдёт правильное решение, основываясь на том, что когда-то читал, наблюдал или просто видел по телевизору.

Всякий раз, когда персонаж сталкивается с ситуацией или проблемой, находящейся за пределами основной сферы его знаний, вы можете сделать бросок на Интеллект + Сообразительность. Если бросок оказывается успешен, протагонист вспоминает какой-нибудь любопытный факт, услышанный им в прошлом и способный пролить свет на его нынешние проблемы.

Приобрести это Преимущество можно только в ходе создания персонажа. Персонаж или впитывал в себя всевозможную информацию с самого детства, или нет.

Полный провал: Персонаж "вспоминает" что-то, касающееся ситуации, не понимая, что это абсурд. "Погодите! Погодите! Я видел, как это делали в одном фильме!" Если возможен полный провал, Рассказчик сам может сделать проверку Интеллекта + Сообразительности.

Провал: Персонаж копается в памяти, но не находит ничего подходящего.

Успех: Персонаж вспоминает подробности или факты, которые помогают ему лучше понять ситуацию. "Говорите, вы чувствовали запах миндаля? Мне кажется, я когда-то читал, будто это признак отравления цианидом".

Исключительный успех: Персонаж вспоминает целый скоп полезных сведений, которые позволяют ему пролить свет на ситуацию. "Глядите-ка, леденец в форме черепа. Такие делают в Мексике ко Дню Мёртвых. Это подарок умершему возлюбленному. А говорят ещё, что из телика нельзя ничего узнать".

Холистическая медицина (•••)

Эффект: Персонаж специализируется на лечении всего тела, укреплении организма и восстановлении здоровья, поддерживая баланс и стойкость всей физиологии пациента. В результате он способен исцелять болезни и некоторые раны (не требующие хирургического вмешательства и ограниченные только тупым или летальным уроном ни в коем случае не аггравированным), используя только природные средства и не прибегая к помощи докторов или госпиталей.

Раз в день, если персонаж тратит час на лечение пациента, вы можете сделать бросок на Интеллект + Медицину. Если бросок оказывается успешным, скорость восстановления пациента на этот день увеличивается вдвое. Самые тяжёлые раны должны быть залечены первыми. Так, если пациент страдает от летального ранения, а персонаж успешно проходит проверку, рана будет залечена за один день вместо двух. Если пациент страдает только от тупого урона, его раны будут излечены за несколько минут (приблизительно за восемь каждая). Сроки восстановления Здоровья указаны на стр. 261 Главы Седьмой.

Полный провал: Персонаж ставит неправильный диагноз и пытается разобраться не с той проблемой, вследствие чего состояние пациента только ухудшается. Сроки выздоровления не уменьшаются (остаётся стандартное время восстановления). Вместе с тем пациент переносит ещё один уровень тупого урона. Персонаж больше не может пытаться вылечить эту рану.

Провал: Лечение не имеет эффекта, и сроки восстановления любого тупого урона или одного летального ранения сохраняются. С разрешения Рассказчика протагонист может предпринять последовательные действия по лечению в этот же день (см. стр. 196). Если он снова не получает успехов в лечении одного летального повреждения или одного (или нескольких) тупых, они должны быть излечены естественным путём, прежде чем персонаж сможет предпринять новые попытки лечения. Таким образом, если протагонист проваливает бросок на лечение одного из летальных повреждений своего пациента, должно пройти два дня, прежде чем рана затянется сама по себе и протагонист сможет взяться за лечение следующего повреждения.

Успех: Лечение приносит свои плоды, и сроки лечения пациента на этот день сокращаются вдвое.

Исключительный успех: Персонаж особенно преуспевает в лечении пациента. Вы можете не проходить проверку на следующий день - в таком случае она автоматически считается успешной. Таким образом, два летальных ранения могут быть залечены за два дня.

Возможная экипировка: Холистические средства (+1), руководство по лечению прикосновениями (+1), жидкости и продукты для очищения организма (+1).

Возможные штрафы: Нехватка лекарственных средств (от -1 до -4), шумное окружение (-1), грозящая опасность (-3), самодельные лечебные средства (-1).

Языки (•••)

Эффект: Персонаж знает один дополнительный язык помимо родного. Одно очко этого Преимущества означает, что персонаж может читать, писать и разговаривать (с минимальной беглостью) на другом языке. Два очка означают, что он способен бегло и грамотно разговаривать на этом языке. Три очка означают, что он способен читать и разговаривать на другом языке не хуже, чем его носитель.

Вы должны сразу выбрать язык, который осваивает персонаж при развитии этого Преимущества.

Медитативное сознание (•)

Эффект: При желании персонаж может с лёгкостью погрузиться в медитативное состояние, оставаясь в нём столько, сколько он сочтёт нужным. Штрафы на проверки Сообразительности + Самообладания, налагаемые окружающей средой, игнорируются. Даже ранения не налагают штрафов на попытки сосредоточиться. См. задачу " Медитация " на стр. 72 Главы Седьмой.

Потустороннее чувство (•••)

Требования: Смертный (персонаж не принадлежит к сверхъестественным видам существ); Сообразительность ••

Эффект: Персонаж обладает "шестым чувством", которое помогает ему в ситуациях, связанных со сверхъестественными воздействиями. Возможно, у него встают дыбом волосы, по коже бегут мурашки, а по позвоночнику прокатывается дрожь. В чём бы это ни выражалось, тело протагониста реагирует на присутствие незримых сил. Он не слышит и не видит эти феномены - более того, он может даже не сразу понять, что вызвало у него такую реакцию. Она может проявляться при встрече с определённым типом существ, таких как призраки или вампиры, или может просто давать понять, что что-то не так. Со временем, после некоторого взаимодействия со сверхъестественным миром, персонаж может научиться понимать, что пытается подсказать ему тело.

Тип сверхъестественных существ, вызывающих у персонажа такую реакцию, должен быть определён до приобретения Преимущества. Это может быть как широкий спектр существ (персонаж испытывает какое-то жуткое чувство в присутствии призраков), так и совершенно конкретная разновидность созданий (персонаж чувствует холодную дрожь при встрече с вампиром).

Последнее слово в определении характера и формы "шестого чувства" остаётся за Рассказчиком. При желании он даже может держать эти факторы в тайне, чтобы вы могли выяснить это сами во время игры. Только смертные персонажи могут обладать этим Преимуществом. Случайное или сознательное превращение персонажа в существо, обладающее сверхъестественными возможностями, обнуляет эффект этого Преимущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: