double arrow

Социальные Преимущества


Союзники (от • до •••••)

Эффект: Союзниками становятся люди, готовые время от времени оказывать персонажу помощь. Они могут быть его партнёрами, друзьями по расчёту или обыкновенными должниками. Каждый уровень этого Преимущества должен соотноситься с одним типом союзников, будь это организация, общество или кружок. Примерами могут служить полиция, городской совет, преступный мир, профсоюзы, банки, преподаватели вузов или сотрудники частных клиник. Для того чтобы располагать союзниками сразу в нескольких сферах деятельности, персонажу необходимо приобрести это Преимущество несколько раз. Каждый приобретённый уровень обладает собственными значениями.

Так, персонаж может обладать Союзниками (полиция) ••, Союзниками (преступный мир) ••• и Союзниками (городской совет) •, каждый из которых был приобретён отдельно в ходе создания персонажа или в течение игры.

Внутренние значения Преимущества определяют, насколько сильным влиянием обладает протагонист в этих группах. Одно очко может означать, что персонаж имеет право попросить о незначительных услугах, таких как бесплатное парковочное место (полученное с помощью полиции) или возможность ознакомиться со статьей, прежде чем она будет опубликована (благодаря знакомству с журналистами). Три очка позволяют просить о значительных услугах, таких как разрешение на строительство, "упущенное из виду" городским советом, или протест против резолюции, который могут объявить лидеры профсоюзов. Пять очков позволяют просить об опасных и даже противозаконных услугах, таких как саботаж на Уолл-стрит или список ответов на экзаменационные вопросы, который передаёт персонажу профессор университета.

Характер услуг, о которых можно попросить знакомых в той или иной организации, обычно связан с их сферой влияния. Просьба замедлить бюрократический процесс в городской мэрии, адресованная преступнику, не имеет смысла, однако просьба достать наркотики будет вполне обоснованной. Также просьба может быть незначительной, находящейся в компетенции союзника или соответствующей его положению, а может быть и значительной или опасной, находящейся за пределами его полномочий или даже закона (как, например, просьба открыть постороннему лицу доступ к архиву улик в полицейском участке).

Только Рассказчик определяет, будет ли просьба принята или нет. Если он сомневается, можно сделать бросок на Манипулирование + Убеждение + бонус, равный значению Союзников протагониста. В зависимости от важности и опасности просьбы на этот бросок могут быть наложены определённые штрафы. Просьба заняться чем-либо, что уже находится в компетенции союзника, может и не наложить штрафов, в то время как просьба заняться чем-то, что может отнять кучу времени, налагает штраф -3, а просьба заняться тем, что может привести союзника к тюрьме или смерти, получает штраф -5. Частые просьбы в пределах одной и той же группы людей также сопряжены с получением штрафов, поскольку даже союзники могут устать, если протагонист будет дёргать их по любому поводу.

Равным образом, бросок на Манипулирование + Убеждение + Союзников может определить количество полицейских, откликнувшихся на просьбу о помощи, или количество грузчиков, которые явятся по просьбе протагониста, чтобы растолковать его врагам, кто здесь устанавливает правила (по одному человеку за каждый успех).

Союзников вовсе не обязательно определять с точностью до человека, чтобы узнать, на кого имеет влияние протагонист. Он может просто знать множество городских журналистов и время от времени обращаться к кому-нибудь из них. Тем не менее, вы должны объяснить, в чём проявляется влияние персонажа на тот или иной коллектив. Возможно, он некогда сам работал на эту организацию и до сих пор имеет друзей среди них. Или, может быть, он когда-то оказал им неоценимую услугу, и члены этого коллектива готовы отплатить ему тем же.

Недостаток: Не стоит считать союзников инструментами, только того и ждущими, чтобы откликнуться на призыв персонажа. У них есть собственные интересы и нужды. Союз предполагает двусторонние отношения. Просьба о помощи позволяет его друзьям попросить о взаимной услуге, и если они сами попадут в неприятности, они не преминут сообщить об этом протагонисту. Такие долги Рассказчик может использовать в качестве зацепок для новых историй.

Завсегдатай (•)

Эффект:Независимо от того, в какой город или посёлок занесёт персонажа, он всегда сможет найти пару смачных ночных местечек, в которых можно будет обстряпать дельце и дать своевременную взятку. Даже в закрытых клубах и ресторанах нет таких мест, в которые он не смог бы попасть.

Контакты (от • до •••••)

Эффект: Контакты обеспечивают персонажа информацией, связанной с определённой сферой деятельности. Каждый уровень этого Преимущества отражает одну область или среду, в которой персонаж обладает сетью контактов, готовых передать ему нужные сведения. Если он обладает Контактами •••, он может распределить их между компьютерными взломщиками, курьерами и крупными бизнесменами - по одной сфере за каждый пункт. Контакты могут быть сведены и к определённым личностям, которых должны будете описать вы с Рассказчиком, однако чаще всего они представляют целый круг людей, к которым протагонист может обратиться за информацией по телефону, по электронной почте или при личной встрече. Роль Контактов строго ограничена передачей информации. Контакты не являются на помощь протагонисту и не выполняют услуг - для этого существуют Союзники или Слуги.

Получение информации через свои контакты требует успешной проверки Манипулирования + Убеждения или Коммуникабельности, в зависимости от отношений между персонажем и людьми, с которыми он имеет дело. Малоизвестная (от -1 до -3), тайная (-3) или сопряжённая с риском (от -3 до -5) информация налагает соответствующие штрафы. Успех не гарантирует точности той информации, которую разыскивает персонаж. Контакты не вездесущи, и Рассказчик может вполне оправданно заявить, что тот или иной контакт просто ничего не нашёл по запросу протагониста.

Результаты броска

Полный провал: Контакт о чём-то умалчивает или просто дезинформирует персонажа. Возможно, его поведение объясняется взяткой или обязательством перед кем-то ещё, хотя он может попросту ошибаться.

Провал:Контакт не находит запрошенной информации.

Успех: Персонаж обеспечивает персонажа ценной информацией.

Исключительный успех: Контакт обеспечивает персонажа особо ценными сведениями, отвечая даже на те вопросы, которые ещё не были заданы.

Возможная экипировка: Подарок (+1), небольшая взятка (+1), крупная взятка (+2), значительная услуга (от +1 до +3).

Возможные штрафы: Недостаточно крупная взятка (-1), персонаж часто задаёт вопросы или пользовался этим контактом в последнее время (от -1 до -2), информация конфиденциальна (от -1 до -3), информация малодоступна (-2), информация малопонятна (-3).

Известность (от • до •••)

Эффект: Персонаж заработал признание в современном обществе, чрезвычайно зависимом от средств массовой информации. Возможно, он стал известен, будучи исполнителем, спортсменом, политиком или другой видной фигурой. Его часто узнают на улицах, а кое-кто считает его восходящей звездой. С другой стороны, персонажу трудно пойти куда-нибудь, не привлекая внимания, а назойливые журналисты следят за каждым его шагом.

Каждое очко этого Преимущества добавляет +1 дайс к проверкам Коммуникабельности (или Убеждения, если это уместно), направленным на взаимодействие с теми, кого впечатляет статус местной знаменитости.

Недостаток: Чем большей известности добивается персонаж, тем легче его узнать окружающим. Рассказчик может добавить +1 дайс к проверкам Сообразительности + Самообладания окружающих, если хочет узнать, не заметил ли его кто в толпе. Исключительный успех в этой проверке приводит к тому, что один или даже несколько человек в толпе оказываются преданными фанатами персонажа, которые начинают выпрашивать у него автограф, просят сфотографироваться вместе с ними или пытаются начать длительный разговор.

Вдохновитель (••••)

Требования: Внушительность ••••

Эффект: Персонаж способен сплотить окружающих во времена отчаяния, поселяя в них мужество и решимость перед лицом новых невзгод.

Один раз за сессию персонаж может призвать окружающих удвоить свои усилия в часы опасности или несчастий. Сделайте бросок на Внушительность + Убеждение. Если бросок оказывается успешен, всякий, кто поддерживает персонажа и слышит его, восстанавливает одно очко Воли (которое, впрочем, не может превысить значения его Воли). Персонаж не может направить этот эффект на себя самого и способен вдохновлять одних и тех же людей не чаще, чем раз в день.

Наставник (от • до •••••)

Эффект: Преимущество наделяет вашего персонажа другом и учителем, который может помочь ему мудрым советом или предложить своё руководство. Наставник действует сам по себе, и только Рассказчик определяет, каким будет его поведение в той или иной ситуации. Как правило, он даёт персонажу советы, которые Рассказчик может использовать для того, чтобы персонаж сумел выпутаться из затруднительной ситуации. Также наставник может использовать свои способности и влияние, чтобы облегчить жизнь персонажу, хотя он может и дистанцированно наблюдать за самостоятельными решениями своего воспитанника. Если персонаж постоянно будет просить наставника о помощи, тот может отказаться от надоедливого ученика в порыве презрения. Также наставник может просить что-нибудь взамен на свою помощь, что может поставить вашего персонажа в интересное положение.

Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, в той или иной степени определяет могущество, опыт и знания такого учителя. Одно очко может соответствовать наставнику, обладающему лишь одним или несколькими узкоспециализированными Навыками и незначительным опытом работы в сферах, связанных с интересами протагониста. Два очка наделяют наставника уже более широкими возможностями и заметным опытом в интересующих персонажа сферах. Три очка предоставляют наставнику широкий диапазон Навыков, многолетний опыт и значительное влияние в областях, интересующих персонажа. Четыре очка наделяют протагониста наставником, обладающим не только богатым диапазоном Навыков и десятилетиями (а в некоторых случаях и столетиями) опыта за спиной, но и значительным статусом, позволяющим оказывать огромное влияние на сферы деятельности, интересующие персонажа. Пять очков наделяют протагониста могущественным покровителем, обладающим невероятным влиянием в сферах деятельности, касающихся персонажа. Такой покровитель будет следить за своим протеже, то скрыто, то явно влияя на ход его жизни, и наверняка будет иметь личную заинтересованность в его успехах.

Ресурсы (от • до •••••)

Эффект: Это Преимущество служит оценкой материального благополучия персонажа, начиная его финансовым состоянием и заканчивая имуществом. Безусловно, все персонажи по умолчанию имеют работу или другой источник дохода (целевые фонды, помощь родителей), который позволяет им удовлетворять свои основные потребности - в еде, в крыше над головой, в транспортном средстве. Тем не менее, уровни этого Преимущества отражают объём доступных ресурсов, которые могут обеспечить протагонисту дополнительную финансовую поддержку в случае необходимости. Количество уровней, набранных в этом Преимуществе, определяют общее благосостояние персонажа. Одно очко предполагает достаточно низкий доход: порядка $500 в месяц и приблизительно $1000 на банковской карточке. Два очка предполагают уже умеренный доход: около $1000 в месяц и приблизительно $5000 на банковской карточке. Три очка предполагают значительный доход: $2000 в месяц и около $10 000 на банковской карточке. Четыре очка предполагает огромный доход: $10 000 в месяц и $500 000 на банковской карточке. Пять очков предполагают поистине колоссальный доход: $50 000 в месяц и приблизительно $5 000 000 на банковской карточке.

Ресурсы можно использовать для того, чтобы определить, может ли персонаж позволить себе ту или иную покупку или инвестицию. В частности, экипировка, оружие и предметы по данным правилам приобретаются в соответствии с уровнем Ресурсов. Рассказчик может назначать цену для других предметов в ходе игры, основываясь на том, что хочет купить персонаж. Если протагонист обладает объёмом Ресурсов, равным или превышающим цену, указанную в графе стоимости предмета, он может купить его за наличные. Однако это не означает, что он может скупить сразу всё, что видит. За месяц он может купить один или два предмета, соответствующих объёму его Ресурсов. Предметы с меньшей стоимостью можно приобретать чаще. Тем не менее, Рассказчик может решить, что персонаж делает покупки слишком часто или в слишком большом объёме.

Очки Ресурсов не тратятся и не исчезают. Они отражают наличность, доступную персонажу в любой момент игры. Единственное, что может понизить значение Ресурсов персонажа, - это потеря финансовых источников в ходе истории. Может быть, от него просто отвернулась удача и он потерял работу, а может, его компания разорилась из-за конкурентов. Может ли персонаж потерять Ресурсы и можно ли их спасти, всегда должен определять Рассказчик.

Слуги (от • до •••••)

Эффект: У персонажа есть ассистент, подручный, верный слуга или фанатичный последователь, на которого он всегда может положиться. Вы должны объяснить, как ему удалось найти себе такого преданного компаньона. Возможно, он платит огромные деньги, способные обеспечить непоколебимую верность, или слуга обязан протагонисту (или его предшественникам) жизнью. Персонаж может шантажировать этого человека или угрожать расправой его семье, требуя от него подчинения. Наконец, персонаж может обладать и сверхъестественными способами воздействия на несчастного слугу. Вне зависимости от обстоятельств, этот человек всегда остаётся лоялен протагонисту и беспрекословно выполняет практически любые его приказы.

Слуги должны выполнять поручения в обязательном порядке. Телохранитель должен быть готов причинить физический вред другому человеку, если это прикажет его хозяин. Преданный уличный мальчишка может прислушиваться к каждому слову протагониста и передавать ему сведения или зацепки для новых контактов, не дожидаясь прямых указаний. Тем не менее, если только протагонист не контролирует разум своего слуги напрямую, этот человек не станет беспрекословно выполнять любые его приказы. Он не будет рисковать своей жизнью или выполнять поручение, которое идёт вразрез с его моральными принципами. Вы или Рассказчик должны описать слугу персонажа, наделив его собственной личностью, предысторией и характеристиками. Обычно слугу отыгрывает сам Рассказчик.

Каждый раз, когда персонаж приобретает это Преимущество, он получает нового последователя. Распределённые уровни определяют опытность, преданность и возможности слуги. Один уровень может передать в распоряжение персонажа ребёнка, наркомана или сумасшедшего с ограниченными способностями и свободой мыслей. Два уровня соответствуют обыкновенному человеку, на которого может рассчитывать персонаж. Это вполне ординарный смертный, не обладающий никакими сверхчеловеческими возможностями (а его Атрибуты и Навыки равны 2). Три уровня соответствуют уже способному работнику с определённым опытом за спиной (три или четыре характеристики обладают значением 3). Четыре уровня соответствуют ценному или даже незаменимому помощнику (целая группа характеристик достигает значения 4). Пять уровней соответствуют слугам, которые исключительно полезны в решении большинства проблем (по пять очков в некоторых характеристиках и по четыре во множестве остальных) или даже обладают сверхъестественными возможностями.

Слуги отличаются от Союзников тем, что для их использования не требуется никаких бросков. Слуга просто пытается выполнять свою работу до тех пор, пока частое злоупотребление его способностями или требования совершать аморальные действия не заставят его передумать (Рассказчик должен основываться на личности помощника, чтобы определить его отношение к персонажу).

Недостаток: Если слуга пострадает в физическом столкновении, он не сможет выполнять свою работу, пока не оправится от полученных травм. Если его убивают, протагонист навсегда утрачивает своего помощника, если только в дело не вступят сверхъестественные силы. Помощник, обладающий собственной волей и принуждённый к выполнению поручения, оскорбляющего его чувства или идущего вразрез с его принципами, может уйти от протагониста - на время или навсегда. Персонаж утрачивает очки, потраченные на приобретение слуги, который в дальнейшем ушёл от него или умер.

Статус (от • до •••••)

Требования: варьируются (см. ниже)

Эффект: Персонаж обладает авторитетом, влиянием, полномочиями или уважением в определённой организации, группе, компании или другом коллективе. Он может иметь официальную должность и звание, а может просто добиться авторитета и уважения в этой группе, получив в ней и определённую степень влияния. Протагонист может быть вице-президентом компании, сержантом (или лейтенантом) полиции, капралом армии или медсестрой. Равным образом, он может быть низкого звания, но располагать признанием или любовью участников этой группы и обладать куда большими полномочиями, чем ему дозволяется официально.

Каждый раз, когда персонаж приобретает это Преимущество, он концентрируется на конкретной сфере влияния - будь это организация, общество или круг. Примерами могут служить полиция, мэрия, преступный мир, профсоюзы, банки, образовательные учреждения и больницы. Для того, чтобы обладать влиянием сразу в нескольких сферах, персонаж должен приобрести это Преимущество соответствующее число раз. Каждый приобретённый уровень обладает собственным значением.

Так, персонаж может обладать Статусом (полиция) ••, Статусом (преступный мир) ••• и Статусом (городской совет) •, каждый из которых был приобретён отдельно в ходе создания персонажа или в течение игры. Вы должны объяснить, какой властью он обладает в той или иной социальной сфере. Так, вышеупомянутый персонаж может быть грязным копом, который, тем не менее, честно платит взносы во время гражданских выборов и благодаря этому добился определённого признания среди городских чиновников.

Статус отражает те привилегии и свободы, которыми персонаж может пользоваться в пределах конкретного коллектива. Чем выше значение Статуса, тем сильнее влияние протагониста. Коп, обладающий Статусом 1, может иметь доступ к следственным изоляторам и комнатам для допросов. Коп, обладающий Статусом 4, может получить доступ к архиву улик без присмотра со стороны или участвовать в осмотре места преступления без официального приглашения.

Фраза "в пределах конкретного коллектива" выделена курсивом не без причины. Сведения о статусе персонажа могут передаваться только по официальным каналам. Хирург может осмотреть или прооперировать своего знакомого прежде, чем заняться другим пациентом, потому что это находится в рамках его полномочий. Но превышение полномочий или злоупотребление определёнными привилегиями выходит уже за пределы Статуса. Услуги и предложения более высокого уровня (в отличие от официально позволенных льгот и возможностей) относятся к работе с Союзниками. Так, следователь, которому нужно направить младшего по званию на расследование дела, может воспользоваться своим Статусом, поскольку это входит в разряд его официальных полномочий. Между тем, следователь, которому нужно попросить другого спрятать улику или отложить расследование, должен воспользоваться Союзниками, потому что такая просьба выходит за пределы его должностных полномочий.

Хотя Статус может позволить вашему персонажу отдавать приказы нижестоящим лицам, сам факт обладания этим Преимуществом не гарантирует успеха. Подчинённые и коллеги могут быть возмущены приказами протагониста; они могут его недолюбливать или даже иметь с ним личные счёты, которые будут препятствовать его работе. Попытки добиться чего-либо с помощью своего официального положения могут потребовать броска на Манипулирование + Запугивание, Убеждение или Коммуникабельность, в зависимости от того, что больше соответствует просьбе, обстоятельствам и положению персонажа в данной организации. Количество дополнительных дайсов равно значению Статуса персонажа. Также возможны и штрафы - в том случае, если персонаж внушает неприязнь своим подчинённым (-1), угрожает им (-2), действует на пределе своих полномочий (-2) или попросту превышает их (от -3 до -5).

Ниже приведены некоторые примеры организаций и основных привилегий, прав и возможностей, связанных с этими социальными группами.

Полиция: Патрульный офицер, обладающий законным правом на обыск, изъятие и арест, может в любое время носить при себе оружие и имеет доступ ко множеству локальных архивов. Высокопоставленные офицеры (•••+) могут открывать расследования, пользоваться услугами правоохранительных органов соседнего округа или города и призывать на помощь городские штурмовые отряды.

Духовный сан: Персонаж официально имеет священный сан и обладает доступом ко множеству людей (таких как осуждённые преступники и пациенты больниц) и локаций (таких как места преступлений и происшествий, запретные зоны в религиозных учреждениях и т.д.). Требования: Специальность Религия в Навыке Образование.

Корпоративный сотрудник: Сотрудник средней руки обладает доступом к значительной части ресурсов своей корпорации, кредитным картам, транспорту, телефонам и компьютерным приспособлениям. В зависимости от компании, иногда он может также получить доступ к источникам информации и влияния, недоступным широкой публике. Руководители крупных компаний (•••+) имеют большую заработную плату, расходные счета, полномочия нанимать или увольнять персонал, не говоря уже о социальных льготах и доступах, связанных с политическими фигурами и/или местными знаменитостями.

Дипломат: Персонаж официально занимает место дипломата своей страны. Если он работает в другом государстве, в его распоряжении находится свободное жильё, доступ к посольству родной страны и защита от уголовной ответственности в той стране, в которой он работает в данный момент. Требования: Политика •• и Убеждение ••.

Лицензированный профессионал: Персонаж имеет лицензию на профессиональную работу в определённой сфере, которая наделяет его привилегиями, недоступными большинству граждан. Он может быть частным сыщиком, которому разрешено носить спрятанное оружие и проникать в закрытые базы данных или правительственные архивы, или он может работать строительным подрядчиком и иметь разрешение на хранение (и использование) взрывчатки для решения профессиональных задач. Требования: Специальность Закон в Навыке Образование (частный сыщик); Специальность Взрывчатка в Навыке Наука (строительный подрядчик).

Медицинский работник: Персонаж имеет лицензию на ведение медицинской практики. Он может выписывать рецепты, пользоваться медицинской документацией и получать доступ в запретные зоны, такие как места преступлений или происшествий. Требования: Медицина ••.

Военный:Солдат, зачисленный в армию, имеет месячную плату, возможность пользоваться военным оружием и обладает доступом к ограниченным источникам оборудования и информации. Если он несёт службу, то в его распоряжении находится бесплатная комната, столовая и медицинское обслуживание. Высокопоставленные солдаты (•••+) служат в армии офицерами и наделены правом командовать собственными отрядами, пользоваться военным оборудованием, а в некоторых случаях и начинать боевые действия.

Ротари клуб[7]: Простой член Ротари клуба с хорошей репутацией имеет доступ к местному залу заседаний, а также связь с другими участниками, которые могут обеспечить его информацией, связанной с деятельностью клуба, или помочь ему в решении соответствующих проблем. Кроме того, участник может воспользоваться благотворительным фондом организации в случае крайней необходимости. Высокопоставленные члены клуба (•••+) имеют доступ к другим клубам своей страны и обладают влиянием на политических деятелей и членов других гражданских коллективов.

Недостаток: Положение вашего персонажа в той или иной организации зависит от того, насколько старательно он выполняет свои обязанности и соблюдает правила, относящиеся ко всем участникам коллектива.

Сногсшибательная внешность (•• или ••••)

Эффект: По современным меркам протагонист выглядит чрезвычайно привлекательно. Когда он входит в комнату, все разговоры прерываются и все взгляды обращают к нему.

За два очка персонаж получает бонус +1 ко всем проверкам Внушительности и Манипулирования, связанным с попытками использовать свою внешность для развлечения, убеждения, отвлечения или соблазнения других людей. За четыре очка его внешность приобретает практически безупречные черты, и модификатор возрастает до +2.

Недостаток: Чем привлекательнее ваш персонаж, тем сложнее ему избежать ненужного внимания при появлении на публике. Свидетелям преступлений гораздо проще запомнить лицо вашего персонажа и узнать его среди других. Скорее всего, персонаж будет привлекать к себе слишком пристальное внимание во множестве социальных сцен.

Хуан ненавидел метро. Здесь воняло, здесь было шумно и здесь собирались толпы людей. Людей он ненавидел больше всего. А ещё его беспокоило то, что какой-то незнакомец, ничуть не смущаясь, обрушился на сиденье рядом с ним и упёрся в него плечом с такой непринуждённостью, будто они были братьями. У Хуана не было брата. Ему не нужен был брат.

Он всё ещё пытался увлечь себя чтением книги, когда поезд остановился на следующей станции и в вагон вошёл мускулистый парень. Хуан начал безмолвно молиться, чтобы его оставили одного. В вагоне было полно других мест. Свободное место возле той дамы. Свободное место возле того старика. Но вместо того, чтобы садиться, парень неторопливо прошёл в середину вагона и остановился прямо напротив Хуана.

Хуан не стал поднимать глаз. Он ещё ниже опустил голову к книге, стараясь игнорировать окружающую обстановку. Двери закрылись, вагончик тронулся с места, и парень откинул плащ, задев Хуана полой по лицу.

Хуан начал было протестовать, но тотчас осёкся. Из крепления, спрятанного под плащом, мужчина выхватил дробовик. Его дуло было направлено на пассажиров, стоящих в проходе. На пассажиров, которых ждала смерть.

За один бесконечный момент, перед тем, как парень нажал на спусковой крючок, Хуан успел увидеть, как леди заслоняет себя рукой. Как садится, будто бы в полусне, ничего не понимающий старик. Как молодой человек, сидящий напротив Хуана, глядит прямо на парня с дробовиком и тасует в руке колоду карт с такой ловкостью, будто это уже вошло в привычку.

Дробовик выстрелил. Дважды. Потом убийца застыл на месте и выронил дымящееся оружие на пол. Он посмотрел на молодого человека, сидящего напротив Хуана. Парень ответил ему спокойным, невозмутимым взглядом и открыл карту. Это была не игральная карта. На ней был изображён сияющий череп.

У Хуана складывалось такое впечатление, будто этот странный молодой человек, тасовавший карты, знал всё заранее. Знал, что здесь произойдёт. Какая-то необъяснимая мысль прокатилась дрожью по телу Хуана. Странное ощущение понимания. А затем он увидел, как убийца падает на колени, обхватывает руками голову, и его тело начинает сотрясаться от рыданий.

Молодой человек взглянул на Хуана, вопросительно подняв одну бровь. Словно готовился принять ещё один вызов.

Глава шестая:


Сейчас читают про: