Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

XI. Публикация плана




X. Представление окончательного варианта плана властям для официального утверждения.

XII. Выполнение плана:

  • принятие и воплощение стратегических направлений развития,
  • создание и утверждение механизмов контроля,
  • постоянное отслеживание выполнения плана,
  • получение обратной связи и, при необходимости, внесение изменений в ход реализации плана.

XIII. Подготовка к следующему циклу планирования:,

  • обеспечение всех необходимой обратной информацией для последующего цикла планирования,
  • подготовка схемы и расписания работы над следующим циклом планирования.

Постановка целей развития города (обычно в виде дерева целей) является ключевым этапом стратегического планирования. Чаще других называются следующие цели и подцели:

· повышение уровня занятости:

¨ создание рабочих мест,

¨ устранение препятствий для вхождения на рынок труда,

¨ поддержка специфических групп населения (женщины, ущемленные);

· экономическое развитие:

¨ повышение общего уровня экономической активности,

¨ улучшение функционирования предприятий,

¨ укрепление и диверсификация общей структуры экономики,

¨ устранение слабых мест в отдельных секторах,

¨ улучшение социальных и культурных услуг,

¨ повышение способности адаптироваться к переменам в экономике;

· укрепление социального партнерства:

¨ справедливое распределение эффекта от развития между всеми слоями населения,

¨ содействие незащищенным социальным группам;

· развитие регионального партнерства:

¨ усиление целостности и интеграция в регионе;

¨ обновление отдельных территорий;

¨ достижение экологической устойчивости экономики города;

· повышение привлекательности города как места для жизни, работы и инвестирования:

¨ улучшение качество жизни,

¨ поддержание качество окружающей среды;

· развитие партнерства в реализации стратегии:

¨ обеспечение активного взаимодействия всех заинтересованных организаций и групп для достижения стратегических целей).

Оценка и анализ внешней среды позволяет контролировать внешние по отношению к городу факторы и условия для определения возможных положительных и негативных для города результатов их воздействия. К внешним по отношению к городу факторам можно отнести: темпы инфляции, политику государства в области финансов и экономического законодательства (блок экономических факторов); изменение конъюнктуры по конкретным видам продукции, услуг (рыночные); изменение технологий производств в различных сферах (технологические); наличие возможных конкурентов, их слабые и сильные стороны (факторы конкуренции); изменение ожиданий инвесторов, предпринимателей, населения (социальные) и т.д. Анализ внешней среды дополняется подробным анализом самого города, его сильных и слабых сторон, изучением потенциала и постановкой проблем развития. Анализ потенциала должен включать следующие моменты.




1. Определение, какие сектора играют доминирующую роль в городской экономике по уровню занятости, продаж, налоговых поступлений и связей с другими секторами экономики.

2. Выявление существенных связей между местной и "внешней" экономикой для того, чтобы оценить степень влияния городских секторов экономики на изменения региональной, национальной и международной экономики и наоборот.

3. Оценка потенциала города для экономического роста, стабильности или упадка, определение тех возможных обстоятельств, которые могут вызвать или дополнить каждое направление развития.

4. Определение обстоятельств, важных для горожан и органов местного самоуправления, которые могут оказать наиболее сильное воздействие на занятость, продажи, доходы (личные и общественные) и затраты, экономическую производительность, качество труда и городской уровень жизни.

В силу наличия в городах разных условий, приоритетные направления в стратегиях и политике городов различны. Тем не менее, они могут быть сведены в несколько групп. Предлагаемая классификация включает 13 направлений, сгруппированных в 4 блока.

Первый блок.Развитие материальной среды производства и жизнедеятельности: совершенствование инфраструктуры; глобальные проекты обновления и развития; локальные проекты обновления и развития.

Второй блок.Создание благоприятных организационных условий для экономического развития: поддержка бизнеса; поддержка инноваций, распространение технологий; содействие занятости; содействие малым и средним предприятиям; поддержка профессионального образования; экологизация экономики (устойчивое развитие).



Третий блок.Поддержание имиджа и развитие кооперации: поддержка туризма; внутрирегиональная кооперация; маркетинг города.

Четвертый блок.Совершенствование управления: совершенствование структуры и методов управления городом.

Этап реализации стратегического плана и оценка его выполнения является не менее важным, чем этап его составления. Для этого необходима разработка так называемых частных стратегий в виде взаимосвязанных программ. Такие программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс конкретных мероприятий, направленных на решение определенной проблемы, достижение одной из поставленных целей. Под каждую программу разрабатывается частный план – определенный документ, в котором описываются конкретные компоненты общей стратегии. План в общем виде непременно описывает входные параметры, структуру управления и соответствующие выходные параметры (результаты).

При выборе стратегии экономического развития местные власти часто допускают определенные ошибки. Наиболее типичными просчетами являются следующие.

1. Слишком большая зависимость от правительственных (государственных) программ.

2. Смешение стратегии и конкретных инструментов ее реализации.

3. Отсутствуют четкие приоритеты.

4. Процесс стратегического планирования не должен завершаться на стадии разработки.

5. Ставка часто делается на наиболее "внешне привлекательные" направления, такие как, например, туризм, высокие технологии, а в действительности у территории для развития данных направлений может не быть необходимых уникальных особенностей, условий, управленческих возможностей и т.п.

6. Необходимо помнить, что выбор стратегии развития города – это открытый общественный процесс, в который должны быть активно вовлечены все заинтересованные группы сообщества.

7. Важно понимать, что реализация определенных стратегий, например экономическая реструктуризация и появление новых функций в городе, вовсе не означает, что все жители города одинаково будут выигрывать от этого процесса.

8. Стратегический план, несмотря на свою комплексность, не может быть необъятным.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 568; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9182 - | 7253 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. Разработка плана движения денежных средств
  2. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. твердым планам закупок на ряд лет (еще в 1982 г. был достигнут ценовой па­ритет между городом и селом), коренное преобразование кислых почв путем
  3. Анализ финансовой отчетности как база обоснования бизнес-плана и стратегии развития организации
  4. В. 1 Принципы построения банковского баланса и плана счетов
  5. Введение государственного планирования экономикой. Создание Госплана
  6. Векторное произведение векторов. Определение 20. Упорядоченная тройка некомпланарных векторов называется положительно ориентированной (правой), если при откладывании этих векторов от одной
  7. Виды счетов Плана счетов бухгалтерского учета1
  8. Внутренняя политика. На Пленуме ЦК КПСС уже 23 апреля 1985 года Горбачёв сообщил о планах широких реформ, направленных на всестороннее обновление общества, краеугольным камнем
  9. Вопрос 4. Составляющие плана маркетинга
  10. Выписка из учебного плана
  11. Выписка из учебного плана. Полезные ископаемые – природные или техногенные минеральные образования, которые используются в сфере материального производ


 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.