Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ внешней и внутренней среды предприятия




Внешняя среда является для предприятия источником ресурсов, обеспечивающих его функционирование. Внешняя среда – совокупность и потенциальных возможностей, и угроз. При этом каждая возможность, неиспользованная предприятием, но использованная конкурентом, превращается в угрозу.

Основная цель предприятия – наладить эффективное взаимодействие с субъектами, объектами внешней среды. Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы выявить изменения внешней среды, определить, какие факторы являются возможностью, а какие – угрозой.

Методы исследования могут быть кабинетные и полевые (искать в социологии). Для сбора и обработки информации о внешней среде на предприятия должна быть создана специальная система (ответственные сотрудники, четкая последовательность).

Факторы макросреды:

· экономические (ввп, уровень инфляции и гос.долга…),

· политические (выборы, лоббирование),

· рыночные (локальнее, чем экономические, например, изменение цен),

· международные (соглашения, альянсы, глобальные рынки),

· технологические (научно-техническая сред и её изменение; футурошок – разрушение отрасли при прогрессе),

· социальные (традиции, ценности, менталитет, нормы поведения; факторы социального окружения влияют также на состояние внутренней среды предприятия, они являются всепроникающими).

Факторы микросреды (непосредственного окружения):

· конкуренты (три группы: внутриотраслевые конкуренты, предприятия, производящие продукцию-заменитель (товары-субституты), потенциальные конкуренты (представляют наибольшую угрозу, основной метод борьбы – установление барьеров входа в отрасль)),

· потребители (предприятие должно стремиться получить власть над покупателем),

· поставщики (должна быть предусмотрена гибкость планирования; параметры оценки: уровень специализации, возможность замены ресурса, объем продаж поставщика, стоимость ресурса, качество ресурса, удобство расчётов и поставок, надежность поставщика),

· рынок рабочей силы (параметры оценки: наличие на рынке труда необходимых предприятию кадров, политика государства в области охраны труда и кадровая политика, размер оплаты труда),

· контактные аудитории (финансовые круги, сми, гражданские общества и организации, местные (например, кафе на 1 этаже жилого дома и жильцы), государственные учреждения, широкие массы, внутренние (персонал предприятия)).

В процессе анализа внутренней среды предприятия исследуются следующие основные функциональные области:

· Маркетинг (при изучении этого компонента необходимо подготовить информацию для разработки стратегии продукта, стратегии ценообразования, стратегии продвижения продукции на рынок, стратегии формирования рынков сбыта и систем распределения продукции на рынках)

· Производство (исследуется процесс изготовления продукции, обслуживания и ведения складского хозяйства, исследования и разработок, обслуживания технологического парка; в западной литературе данный анализ называется «анализ управления операциями» или «операционный анализ»; исследуются все стадии производственного процесса, выявляются возможности повышения эффективности производства)

· Финансы

· Персонал (подготовка и квалификация имеющихся кадров, эффективность и конкурентоспособность системы стимулирования труда, эффективность системы переподготовки и повышения квалификации кадров, текучесть кадров, эффективность системы расстановки, оценки и продвижения кадров)

· Культура и имидж предприятия





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 877; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9188 - | 7346 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.