Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Структура (цикл) стратегического планирования на предприятии




Понятие, сущность, виды и принципы стратегического планирования.

Стратегическое планирование – это процесс моделирования эффективной деятельности предприятия на долгосрочный период (5 лет и более) с установлением целей предприятия и их изменений в условиях неопределённости рыночной среды.

Стратегическое планирование как наука и как практическая деятельность прошло определенные этапы развития:

ü 1 этап составления бюджетов (до 1950х годов). Бюджет – это документ, состоящий из доходной (реализационный доход и внереализационный (% от вложений, привлечение кредитов)) и расходной (производственные, налоговые, плата по кредитам) частей.

ü 2 этап долгосрочного планирования. Появляются первые элементы прогнозирования (развития внешней среды).

ü 3 этап стратегическое планирование (конец 60х-начало 70х годов).

ü 4 этап стратегическое управление (начало 90х годов). (прогнозирование, планирование + организация, мотивация, контроль)

ü 5 этап (2000е годы) стратегическое предпринимательство. Способность придумать что-то новое для обеспечения стратегического преимущества фирме.

На современном этапе выделяют 4 типа стратегического планирования по признаку временной ориентации:

§ Планирование реактивное (ориентация на прошлое). Отсутствие резких скачков изменения деятельности. Недостаточный учёт внешней среды.

§ Инактивное планирование (ориентация на настоящее). Подробный учёт условий внешней среды. Не учитываются будущие изменения и положительный опыт прошлого времени.

§ Преактивное планирование (ориентация на будущее). Внимание уделяется только будущему, риск не угадать. При удачной догадке – получение конкурентного преимущества.

§ Интерактивное планирование (учитываются достоинства предыдущих типов, идеальное состояние планирования).

Принципы стратегического планирования:

· Единство (описывается такими понятиями: координация(взаимная увязка планов предприятия) и интеграция (ситуация, когда каждый из планов является составляющей единого плана))

· Непрерывность (процесс планирования должен осуществляться постоянно)

· Гибкость (возможность скорректировать план под условия внешней среды; осуществляется за счёт резервов – кадровых, финансовых, материальных)

· Точность(максимальный учёт факторов внешней среды и максимально реализуемый план)

Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого, имеющих обратную связь и влияющих друг на друга.

Управленческие процессы:

1.Формулирование миссии предприятия. Миссия – это смысл существования предприятия.




2.Определение целей и задач предприятия (конкретны, выражаются количественно – в отличие от миссии). Цели, как правило, формулируются 4х типов: количественные и качественные, стратегические и тактические.

3.Анализ информации из внешней среды (анализ и оценка внешней среды).

4.Анализ и оценка внутренней среды предприятия.

5 и 6. Разработка, оценка стратегических альтернатив; выбор стратегии.

7. Реализация стратегии. В процессе реализации стратегии могут возникнуть причины, приводящие к неуспеху (провалу). Причины могут быть объективные и субъективные.

8. Оценка и контроль реализации стратегии. Корректировка 1 пункта при необходимости.

(7 и 8 – элемент стратегического управления, 5 и 6 – собственно стратегическое планирование)





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 642; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8346 - | 7278 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.2.53 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.