Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Лекция 4.. Содержание и принципы проведения стратегического анализа




Содержание и принципы проведения стратегического анализа.

Лекция 3.

Цели.

Целеполагание – это процесс развития, обсуждения и реализации целей, которые организация имеет и хочет достичь.

Цель определяет желаемое состояние – количественное состояние цели.

Цели – конкретные конечные состояния отдельных характеристик организации к которым она стремится.

Целеполагание – логический процесс, где можно систематизировать процедуру, но нельзя её формализовать, это искусство определяемое опытом и интуицией высшего руководства.

Виды целей:

1. По источникам:

a. Внешний

b. Внутренний

2. С точки зрения комплексности:

a. Простые

b. Сложные

3. По степени важности:

a. Стратегические

b. Тактические

4. По сроку действия:

a. Краткосрочные (до 1 года)

b. Среднесрочные (1-5 лет)

c. Долгосрочные (более 5 лет)

5. По содержанию:

a. Технологические

b. Производственные

c. Социальные

d. Технологические

e. Экономические и т.д.

6. По форме выражения:

a. Качественные

b. Количественные

7. По уровню:

a. Генеральная цель

b. Общие цели

c. Специфические цели

Сферы, применительно к которым устанавливают цели:

1. Работа с клиентами

2. Доходы

3. Потребление и благосостояние сотрудников

4. Социальная ответственность

Направления целей:

1. Прибыльность

2. Положение на рынке

3. Производительность

4. Финансовые ресурсы

5. Мощность организации

6. Разработка, производство продукции и обновление технологий

7. Изменение в организации и управлении

8. Человеческие ресурсы

9. Работа с покупателями

10. Оказание помощи обществу

Требования к целям:

1. Достижимость

2. Гибкость

3. Измеримость

4. Стимулирование

5. Иерархичность

6. Четкость

С точки зрения стратегического планирования к целеполаганию применяются специфические требования:

1. Ориентированность на тенденции внешней деловой окружающей среды.

2. Непротиворечивость целей.

3. Обеспечение возможности разработки конкретных планов действий, а так же контроля над их реализацией.

На любом этапе возможна корректировка и осмысление целей.

На этапе стратегического анализа поэтапно и системно анализируются факторы внешней деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей).

Проводят для определения текущего состояния предприятия и выявления условий его успешного развития. На данном этапе создается информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом осуществить целеполагание и наиболее эффективно произвести выбор.

Принципы стратегического анализа:

1. Анализ состоит из двух самостоятельных этапов (внешней среды и ресурсного потенциала).




2. Исследования западных специалистов в области стратегического управления нужно адаптировать к условиям российской экономики.

3. Процедура стратегического анализа требует дальнейшей проработки до методических рекомендаций.

Характеристики внешней среды:

1. Динамизм (подвижность)

2. Сложность (множество факторов и их взаимозависимость)

3. Неопределенность (отсутствие полной и достоверной информации).

В процессе анализа экономической среды, компании необходимо сосредоточить свое внимание на следующем вопросе « на какой стадии деловой активности находится национальная экономика в настоящий момент и когда наступит следующая стадия цикла?».

Совмещение полученных данных с характеристикой цикла развития отрасли и предприятия позволяет выбрать наиболее эффективную стратегию.

При прогнозе цикла деловой активности наиболее важным считается определение точки перегиба (или пика и дна экономического цикла). Знание точки перегиба позволяет предприятию своевременно подготовиться к изменениям в экономической среде, то есть использовать предоставленные возможности, либо искать способы компенсации прибывающих негативных явлений.

ВЫВОД: анализ общей окружающей среды подразделяется на анализ косвенной среды и прямого воздействия





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 1617; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9174 - | 7250 - или читать все...

Читайте также:

  1. A 22 Потенциал действия и история его открытия. Методы регистрации одно- и двухфазного ПД. Составные части ПД и ионный механизм. Механизм проведения возбуждения
  2. II. Дальнейшие проекты реформ и деятельность М.М. Сперанского. 1. Медленность проведения реформ и появившиеся разногласия привели к тому, что Негласный Комитет перестал существовать. В 1807 г. Александр I приблизил к себе
  3. III Учебные вопросы. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время
  4. III этап. Этапы проведения аудиторской проверки
  5. III. Условия и порядок проведения фестиваля-конкурса
  6. IX. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкала оценок
  7. Аграрные, буржуазные реформы 60-70 гг.. Особенности проведения на Беларуси
  8. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. стратегического развития восточных регионов страны. В этих районах были разведаны огромные месторождения нефти и природного газа (70 % от всех разведанных
  9. Адаптация методик по процедуре проведения
  10. Анатомическое строение корня однодольных и двудольных растений в зоне проведения
  11. Аппаратура, необходимая для проведения лучевого лечения
  12. Апреля лекция пропущена!!!


 

35.175.191.150 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.