double arrow

Дополнительные дайсы


Экипировка

Снижение Прочности

Независимо от толщины брони, обеспечивающей безопасность объекту - допустим, танку или двери в бомбоубежище, - некоторые средства позволяют проникнуть сквозь эту защиту. Это может быть бронебойная пуля или алмазное сверло. Инструменты, созданные специально для преодоления Прочности, используют собственную систему правил. Они игнорируют очки Прочности, равные своему рейтингу, однако не наносят дополнительного урона. Так, алмазное сверло с рейтингом 3 игнорирует первые три очка Прочности, которыми обладает дверь в бомбоубежище. Набранные при проверке успехи сравниваются с уже уменьшенным рейтингом Прочности. В бою рейтинг бронебойных зарядов игнорирует равнозначный рейтинг Брони любых целей.

Однако подобные инструменты не обеспечивают дополнительного урона. Их рейтинг не дополняет броски атаки. Они могут лишь упростить игроку задачу - ничего больше.

Пример: Дверь в хранилище обладает Прочностью 10 (благодаря закалённой стали). Для проникновения внутрь взломщик приобретает дрель с алмазным сверлом, обладающую рейтингом 3. Прочность двери автоматически падает до 7. Успехи, набранные в броске Ловкости + Кражи или Интеллекта + Науки, теперь должны превысить значение 7, чтобы нанести двери хоть какой-нибудь урон. Тем не менее, дрель не добавляет трёх дайсов к проверке.




Использование бронебойных пуль с рейтингом 2 при стрельбе автоматически понижает Броню цели на 2, однако такие заряды не добавляют двух дайсов к броскам атаки. Более того, если цель не носит брони, персонаж не получает никаких особых эффектов и бонусов из-за своей амуниции (хотя само оружие может давать подобные преимущества). Более подробно это рассмотрено в разделе "Пробивание Брони" на стр. 249 Седьмой Главы.

В целом, большинство транспортных средств и объектов обладают определённой Прочностью (которую необходимо преодолеть для нанесения повреждений). Люди или другие разумные существа, способные носить защитную одежду, обладают рейтингами Брони, которые понижают шансы врагов на нанесение повреждений (см. "Броня" на стр. 247). Другими словами, у человека не появится рейтинга Прочности, если он наденет бронежилет, однако это позволит ему уменьшить количество дайсов, которые будет использовать его противник (см. Седьмую Главу).

Если вам нужно определить, может ли персонаж повредить цель, скрывающуюся за стеной или внутри бронированной техники, см. "Заслон" на стр. 243.

Предметы, описанные в этом разделе, представляют собой лишь малую часть того, что ваш персонаж может приобрести или использовать при взаимодействии с тайнами незримого мира. Возможно, создания ночи и обладают непостижимыми силами, но современная технология вполне способна составить им конкуренцию. Иногда существа, контактирующие с человечеством, сами используют эти предметы для устранения своих врагов, а некоторые изобретения пока служат только своим творцам и ещё очень нескоро станут известны массам.



В целом, использование инструментов и оборудования для выполнения тех или иных действий увеличивает шансы вашего персонажа на успех. Как правило, качество экипировки оценивается по пятибалльной шкале. Всякий раз, когда персонаж выполняет действие, в котором он может использовать тот или иной инструмент, он получает количество дополнительных дайсов, равное рейтингу его инструмента. Например, попытка взломать автомобильный замок требует броска Ловкости + Кражи. Ваш персонаж может попытаться сделать это без инструментов и специальных приспособлений, однако такая попытка будет излишне сложной или попросту шумной (ему придётся разбить окно, чтобы забраться внутрь). Однако если он будет использовать фомку, Рассказчик наградит его бонусом +1. Тогда он сможет добавить к своей проверке один дополнительный дайс. Если же он воспользуется высококачественным инструментом, специально предназначенным для взлома замков, Рассказчик может наградить его бонусом +3 или даже выше. Взломать замок с таким инструментом гораздо легче, чем с фомкой в руке.



Большинство традиционных видов оборудования добавляют от +1 до +3 дайсов к броскам персонажа. Эти предметы имеются в продаже и могут даже не считаться чем-то необычным. Однако самые обыкновенные, примитивные или импровизированные инструменты могут и не предоставлять никаких бонусов. Вешалка для одежды не поможет персонажу взломать автомобильный замок.

Между тем, некоторые действия вообще невозможно предпринять, не обладая специальными инструментами или приспособлениями. В таких случаях персонаж получает бонусы лишь за использование самого высококачественного оборудования. Например, он не может играть в оркестре без скрипки, но если достанет старинную, качественную скрипку, его броски на Экспрессию сразу получат определённый бонус. Чтобы инструмент предоставлял тот или иной бонус, он должен быть приспособлен к решению определённых задач. Старинная скрипка может дать персонажу бонус +2, в то время как скрипка Страдивари наградит его бонусом +4 или даже +5. Равным образом, персонаж не может передвигаться по шоссе, не имея автомобиля. Потрёпанный старый седан может и не предоставить ему никаких бонусов на Вождение, однако новый спортивный автомобиль может дать ему бонус +4.

Говоря простым языком, полезные, но примитивные инструменты или приспособления предоставляют бонус +1. Более специфические инструменты, придуманные и созданные для конкретных целей, дают бонус +2. Примером такого приспособления могут служить автомобильные отмычки. Инструменты, обладающие рейтингом 3, отличаются точностью и надёжностью. Инструменты, предоставляющие бонус +4 или +5, возглавляют список возможной экипировки и зачастую делаются на заказ за огромные деньги. Добавьте одно очко к Стоимости, если хотите приобрести инструмент с рейтингом 4, или два очка, если собираетесь купить инструмент с рейтингом 5. Таким образом, если ваш персонаж обладает отмычками (которые в обычных условиях обладают Стоимостью 3), предоставляющими ему бонус +4, эти отмычки обладают Стоимостью 4.

Экипировка, созданная при помощи сверхъестественных средств или передовых технологий, может обладать рейтингом 4 или 5 (или даже выше), однако обычно они обладают равнозначной Стоимостью или в принципе недоступны для покупки. Так, изобретатель, вырвавшийся далеко за пределы земных технологий, может создать универсальный инструмент, способный открыть любой замок. Он предоставляет бонус +5 к проверкам на взлом, но вместе с тем обладает Стоимостью 5. Впрочем, Стоимость может и не иметь значения, потому что кто-нибудь может украсть или выпросить у него этот инструмент вместо того, чтобы покупать его.

Приблизительная цена инструментов приведена в виде пунктов. Сравните их с очками Ресурсов, которыми может обладать (а может и не обладать) ваш персонаж, чтобы узнать, способен ли он купить этот предмет. См. описание соответствующего Преимущества на стр. 171.

Перечисленные здесь предметы, как правило, обладают несколько нетрадиционным характером. Едва ли вы часто видите такие вещи - однако протагонист может захотеть получить какую-нибудь из них в свои руки. Предполагается, что вы можете самостоятельно оценить эффективность (и, в частности, бонусы) обыкновенных предметов наподобие бытовых инструментов, компьютеров или швейцарских ножей.

Бонусы могут применяться и к продолжительным, и к мгновенным действиям (действиям, требующим одного раунда на выполнение). Решение тех или иных задач может требовать длительного периода времени и бросков, определяющих достижения персонажа на каждом этапе этого процесса. Между тем, наличие инструментов (и, соответственно, бонусов) существенно увеличивает шансы протагониста на успешное завершение продолжительного действия и могут значительно ускорить его работу, которая в других обстоятельствах могла попросту затянуться.

Если действия персонажа заканчиваются полным провалом, вполне возможно, что с инструментами произошло нечто непоправимое. Судьбу инструментов решает Рассказчик. Протагонист может сломать отмычку или потерять её, она может прочно застрять в двери или просто упасть, наделав достаточно шума, чтобы привлечь внимание. В случае повреждения или поломки инструмента их рейтинг снижается на один наряду со Стоимостью - если, конечно, персонаж вообще захочет когда-либо его продать.

Указание Стоимости инструмента в пунктах носит сугубо относительный характер. В большинстве магазинов, свободно торгующих любыми товарами, Стоимость этих инструментов должна быть приближена к приведённой здесь. В местах, в которых сильны политические или религиозные запреты, некоторые предметы могут попадаться реже и стоить дороже. Нелегальные товары всегда стоят дорого и должны приобретаться на чёрном рынке. Товары, попадающие в список запрещённых или незаконных, стоят по меньшей мере на один пункт дороже. Иногда за покупку таких предметов можно поплатиться здоровьем, жизнью или свободой, однако это уже решает Рассказчик.







Сейчас читают про: