double arrow

Работа в команде. Волю можно использовать для того, чтобы отразить готовность персонажа противостоять любым вредным воздействиям или опасностям, угрожающим его жизни. Он может

Сопротивление

Волю можно использовать для того, чтобы отразить готовность персонажа противостоять любым вредным воздействиям или опасностям, угрожающим его жизни. Он может сказать себе, что он должен любой ценой справиться с ядом, ослабившим его Силу, или изо всех сил постараться уйти от удара.

В таких ситуациях вы можете вложить очко Воли в пассивное действие, чтобы получить бонус на сопротивление негативным воздействиям. В боевых сценах потраченное очко Воли повышает на два уровня Защиту протагониста, однако этот эффект применяется только против одной конкретной атаки. Вы просто заявляете, что используете очко Воли против атаки, которую собирается провести другой персонаж (более того, вы можете предпринять в том же раунде попытку Уклонения - см. стр. 231, - чтобы получить ещё два дополнительных очка на Защиту от одной атаки). Однако не забывайте, что Защита (а потому и Воля) не применяется против выстрелов из Огнестрельного оружия или луков.

Кроме того, очко Воли можно потратить, чтобы усилить один из "защитных" Атрибутов персонажа – то есть Самообладание, Решительность или Выносливость. Этот эффект применяется только против одного негативного воздействия, которое ему угрожает. Так, протагонист может столкнуться с некоей сверхъестественной силой, которая понижает его аналитические способности. Эта сила уменьшает Интеллект персонажа на единицу за каждый полученный колдуном успех, однако из броска активации этой способности вычитается Решительность персонажа. Вложение очка Воли повышает Решительность персонажа на два, хотя этот эффект будет применяться только против данной способности. В результате сумма Решительности персонажа +2 вычитывается из броска оппонента.

Пример: Слуга кровожадного монстра пытается убить Джефферсона, который закрывает собой ребёнка. Джефферсон ни перед чем не остановится, чтобы защитить невинного, а потому использует очко Воли для уклонения от ближайшей атаки противника. Его Защита поднимается с 2 до 4, существенно уменьшая запас дайсов слуги ночного чудовища.

В следующем раунде Джефферсон заявляет прихвостню кровожадного монстра, что не отдаст ему этого ребёнка. Кошмарное порождение ночи пытается сломить сопротивление Джефферсона, используя сверхъестественную способность, ослабляющую Силу протагониста. Джефферсон что есть мочи пытается выстоять, и игрок вкладывает новое очко Воли. Выносливость Джефферсона равна 3, однако теперь вырастает до 5, и это значение вычитается из запаса дайсов, которым располагает слуга вампира.

Не забывайте, что за один раунд персонаж может использовать только одно очко Воли, на что бы он его ни потратил. Поэтому вы не можете, например, вложить очко Воли для получения трёх дополнительных дайсов на бросок и ещё одно для повышения Решительности своего персонажа в пределах одного и того же раунда. Эти очки придётся использовать в двух разных раундах.

Штрафы, наложенные на персонажа ранами (см. стр. 254), не ослабляют Защиту или другие защитные характеристики персонажа, когда их значения вычитаются из бросков его оппонента. Подробную информацию по вычитанию таких характеристик, как Выносливость, Решительность, Самообладание и Защита, из проверок в ходе игры Рассказчик может найти на стр. 298 в разделе "Ключевой принцип: сопротивление".

Персонажи могут помогать друг другу в достижении общих целей. Они могут работать вместе, пытаясь собрать двигатель, выломать дверь или выбить признание из преступника. Определите, кто именно из персонажей выполняет основную часть работы. Он делает бросок, основанный на характере действия. Например, для оказания первой помощи ему понадобится проверить Ловкость + Медицину. Такой же бросок делает каждый из его помощников. Успехи, набранные помощниками, добавляются к броску персонажа в качестве дополнительных дайсов. Поэтому все помощники делают броски перед тем, как персонаж сделает свой, решающий бросок.

Полный провал, допущенный любым из помощников, налагает штраф -4 на бросок персонажа. Такой помощник только мешает работе вместо того, чтобы помогать. Персонаж не может отказаться от помощи такого работника, если тот набрал слишком мало успехов или если его действия закончились полным провалом. Он должен принять этот результат, каким бы он ни был.

Рассказчик должен решить, сколько помощников могут участвовать в совместной работе, и при желании может ограничить их количество. Например, троим работникам хватит пространства вокруг пациента, чтобы оказать ему первую помощь, в то время как при строительстве дома смогут работать и пять человек.

Пример: Чарльз решает починить свой разбитый автомобиль при помощи Девон. Это простой ремонт, а не попытка выявить поломки, так что Рассказчик решает, что Ловкость + Ремесло вполне могут определить успешность их замысла. Чарльз обладает Ловкостью 2 и Ремеслом 4, Девон - Ловкостью 2 и Ремеслом 1. Чарльз будет играть ведущую роль в ремонте. Рассказчик приходит к выводу, что обычные инструменты, хранящиеся в багажнике автомобиля, не предоставляют никаких бонусов. Вместе с тем из-за темноты и всего одного фонаря, находящегося в распоряжении персонажей, их действия получают штраф -3.

Девон должна была использовать при ремонте три дайса, однако штраф оставляет ей только бросок на удачу. Она выкидывает единицу. Это полный провал. Рассказчик решает, что фонарик выскальзывает из пальцев Девон и разбивается. А потому ещё четыре дайса вычитаются из проверки Чарльза. Первоначально Чарльз должен был использовать шесть дайсов, однако он утрачивает три из-за темноты и ещё четыре - из-за неуклюжих действий Девон. Теперь и он вынужден делать бросок на удачу. К счастью, его бросок даёт результат 6, который означает обычный провал. И всё же Рассказчик решает, что персонажи вынуждены провести ночь в разбитой машине.

Если бы бросок Девон предоставил ей два успеха, то Чарльз проходил бы проверку с бонусом +2. Таким образом, его запас дайсов стал бы равен пяти (6+2-3).


Сейчас читают про: