double arrow

Героическое усилие


Последовательные попытки

Если персонажу не удаётся совершить действие вовремя, но обстоятельства или пара свободных минут позволяют ему повторить попытку, он может взяться за это действие снова уже на следующий раунд. Он может сколько угодно швырять в мишень дротики, дожидаясь, пока не попадёт в яблочко. Тем не менее, некоторые ситуации не предполагают многократного повторения проваленных действий. У персонажа может оставаться не так уж много времени на то, чтобы выломать дверь и выбежать из горящего дома прежде, чем он сгорит заживо. Когда время не поджимает и никакой опасности персонажу не грозит, Рассказчик может позволить ему делать последовательные броски с полным запасом дайсов. Никаких штрафов не применяется.

Однако если времени остаётся совсем немного и/или давление на персонажа становится всё серьёзнее, последовательные действия, предпринимаемые персонажем из раунда в раунд, могут - по решению Рассказчика - получить соответствующие штрафы. Обычно за каждую попытку после первой штраф возрастает на единицу. Так, уже вторая попытка получит штраф -1, третья пройдёт со штрафом -2 и так далее. Рассказчик может сделать обстоятельства ещё тяжелее, если ситуация накаляется при малейшей задержке со стороны персонажа. Так, в вышеописанной ситуации Рассказчик может позволить игроку предпринять последовательные попытки по выламыванию входной двери, однако каждый бросок после первого будет получать штраф -2.




Сама натура предпринимаемых действий определяет, возможно ли повторить попытку. Любой человек вполне может попытаться снова уговорить своего собеседника, припарковаться рядом с другим автомобилем или освободиться от верёвок, стягивающих запястья. Однако никто не сможет повторно застать другого врасплох, обнаружить засаду, перехватить летящий мяч, уловить мимолётно брошенный намёк или выполнить другое действие, оставляющее единственный шанс на успех.

Пример: Лора пытается вспомнить пин-код к лабораторной двери, а шаги охранника раздаются всё ближе. Проверка Интеллекта + Самообладания не приносит ей ни одного успеха. Игрок, управляющий Лорой, спрашивает Рассказчика, можно ли ему повторить попытку. Рассказчик отвечает, что у него есть ещё один шанс, прежде чем охранник заметит взломщицу, однако эта попытка получит штраф -1. В обычных условиях Интеллект + Самообладание Лоры дают ей пять дайсов, однако теперь запас сокращается до четырёх из-за штрафа -1 за последовательную попытку.

Обратите внимание, что обычно игрок не может предпринимать такие попытки при продолжительных действиях. Если на той или иной стадии продолжительного действия ваш бросок не приносит успехов, вы не можете перебросить его в качестве последовательной попытки. Вы просто не добиваетесь прогресса на этом этапе и тратите время впустую, однако у вас впереди ещё несколько этапов. И всё же, если продолжительное действие проваливается (игрок не успевает вовремя набрать требуемое число успехов), Рассказчик может позволить ему снова взяться за ту же работу. Однако при новой попытке каждый бросок получит соответствующие штрафы. Подробнее этот процесс уже был описан в разделе "Ключевой принцип продолжительных действий".



Иногда вы должны сделать то, что в обычных условиях сделать попросту неспособны. Если персонаж не сумеет этого выполнить, он погибнет. Возможно, он должен прыгнуть и перехватить сорвавшегося с крыши ребёнка. Или у него есть только один шанс застрелить своего заклятого врага. И тогда он просто выкладывается целиком. Вы можете заставить своего персонажа совершить настоящий подвиг, объявив, что он прикладывает максимум усилий к осуществлению своей цели. В таком случае вы используете очко Воли и делаете пассивный бросок с тремя дополнительными дайсами на руке.

Вы должны вложить очко Воли и добавить три дайса к броску прежде, чем налагать штрафы. Таким образом, вы должны сформировать запас дайсов, добавить бонусы - включая три новых дайса, полученных благодаря применению Воли - и только затем вычесть то, что требуют отнять от проверки штрафы. Помимо прочего, это означает, что если штрафы достаточно высоки, ваш запас может быть доведён до броска на удачу даже с учётом трёх дополнительных дайсов. Обстоятельства просто слишком серьёзны, и даже решимость героя не позволяет ему увеличить шансы на успех.



Пример: Персонаж пытается деактивировать бомбу, однако у него нет при себе инструментов, а в помещении царит кромешная тьма. Интеллект + Наука протагониста дают ему три дайса. Вложение очка Воли добавляет ещё три дайса, повышая общий запас до шести. Рассказчик решает, что темнота налагает штраф -3, сокращая запас до трёх дайсов.

Если у персонажа нет ни одного очка в Науке, но он всё равно пытается деактивировать бомбу, бросок будет основан на одном Интеллекте и сопряжён со штрафом -3, поскольку Наука относится к Ментальным Навыкам (см. стр. 76). Допустим, что вы решаете вложить очко Воли. Если значение Интеллекта вашего персонажа равно двум, запас дайсов изначально равен пяти (2+3 благодаря Воле), однако три дайса снимает штраф за отсутствие Навыка и три - кромешная темнота. Теперь запас дайсов равен нулю. Придётся объявить бросок на удачу, несмотря на то, что вы потратили очко Воли.

Если вы тратите очко Воли ради трёх дополнительных дайсов, но штрафы оставляют вам только бросок на удачу, Рассказчик может позволить вам отменить использование Воли. В конце концов, вы бы делали бросок на удачу и без вложения Воли. Прежде чем делать попытку, герой понимает, что его усилия практически безнадёжны, как бы он ни старался выполнить это действие. Тем не менее, Рассказчик имеет право настоять, чтобы очко осталось использованным, несмотря на то, что его эффект не применяется из-за штрафов. Он может решить, что протагонист решился идти до конца в тот момент, когда приложил к своему усилию Волю. Рассказчик волен поступить здесь так, как ему покажется правильнее.

Если бросок уже сделан, игрок не может вкладывать в него Волю. Другими словами, если вы уже сформировали запас дайсов, вычли все штрафы, прошли проверку и не получили ни одного успеха, вы не имеете права использовать очко Воли, чтобы бросить ещё три дайса. Уже слишком поздно.

За один раунд персонаж может использовать только одно очко Воли, независимо от того, на что оно будет потрачено. Кроме того, использованное очко Воли применяется только к одному броску, даже если персонаж выполняет продолжительное действие. Если персонаж прилагает максимум усилий на каждом этапе продолжительного действия, вы должны вкладывать по очку Воли в каждый из этих бросков.

Если по каким-либо причинам в ходе истории персонаж повышает свою Решительность и/или Самообладание (возможно, вследствие какого-либо мистического воздействия), он получает один пункт Воли за каждую единицу повышенного значения. По сути, он получает от одного до нескольких бесплатных очков Воли на время действия этого эффекта. Когда его Атрибуты возвращаются к обычному показателю, он утрачивает дополнительные очки Воли. Даже если он не успел их потратить, доступ к ним закрывается.







Сейчас читают про: