double arrow

Безоружные атаки

Другие сложности

Атака второй рукой: Если ваш персонаж атакует второй рукой (скорее всего, он правша, однако ему по каким-то причинам приходится атаковать левой), он получает штраф -2. Преимущество Амбидекстрия (см. стр. 161) устраняет этот штраф.

Выхватывание оружия: Персонаж должен потратить одно действие на то, чтобы достать, вытянуть или как-либо иначе подготовить оружие к бою. Так, если протагонист вытягивает нож в первом раунде схватки, он должен потратить на это отдельное действие. Если оружие уже находилось у него в руке перед началом боя, он может атаковать в первом же раунде, однако попытки ходить по улицам с потенциально опасным инструментом в руке сопряжены с очевидными социальными трудностями. Если оружие было спрятано (в сумочке или под плащом персонажа), то его выхватывание требует одного действия, а персонаж при этом утрачивает Защиту до окончания раунда. Преимущество Молниеносное выхватывание (см. стр. 166) позволяет вашему персонажу достать оружие и атаковать в пределах одного раунда.

Безрассудная атака: Персонаж бросается на противника, забывая о самосохранении. Он делает всё, чтобы причинить врагу боль. Вы получаете два дополнительных дайса на атаки своего персонажа в течение этого раунда, однако он утрачивает Защиту до его окончания. Другими словами, его становится легче ударить или покалечить, однако он сам наносит гораздо больше урона. Такую атаку можно применить при любой форме ближнего боя, будь это рукопашная или вооружённая схватка. Если Защита вашего персонажа уже использовалась в этом раунде, он не может броситься в безрассудную атаку, пока не начнётся следующий раунд.

Прикосновение к цели: Такая задача сводится к осознанной попытке прикоснуться к цели - рукой или предметом, зажатым в руке. Это действие называется прикосновением и может быть предпринято для того, чтобы нацепить жучка на подозреваемого, благородно оттолкнуть противника вместо того, чтобы добивать его, наложить на жертву магический эффект или намеренно заразить её вирусом. Предполагается, что жертва избегает этого прикосновения. Если она не сопротивляется, Рассказчик может решить, что прикосновение достигает цели автоматически. В обратном случае персонаж делает бросок Ловкости + Рукопашного боя или Ловкости + Холодного оружия. Прикосновение не наносит урона, даже если бросок заканчивается исключительным успехом.

Если персонажу не обязательно прикасаться непосредственно к коже противника и касание любой части его тела (или одежды) полностью передаёт нужный эффект, то броня противника не налагает штрафов на прикосновение. В этом случае рейтинг Брони (см. стр. 254) не отнимает дайсов от запаса протагониста. Однако если для передачи эффекта необходим контакт с кожей противника, рейтинг его Брони учитывается в полной мере.

Защита противника всегда применяется при касании и вычитает соответствующее число дайсов из бросков Ловкости + Рукопашного боя или Ловкости + Холодного оружия.

Если персонаж не получает успехов при попытке коснуться цели, то он промахивается.

Не всякая схватка включает в себя использование ножей и дубин. Более того, один только факт использование смертоносного оружия означает, что схватка принимает чрезвычайный характер. Возможно, к её концу несколько человек будут не просто проучены за свои ошибки, но и убиты.

Альтернативой такому бою становится безоружная схватка, в которой участники используют только возможности своего тела. Безоружные атаки основываются на Навыке Рукопашного боя и обычно наносят тупой урон. Участие в бою без оружия вовсе не обязательно ставит бойца в невыгодное положение перед противниками. Персонаж, обученный ведению рукопашного боя, может быть способен на обезвреживание даже самого могущественного противника.

Существует множество вариантов ведения боя при помощи Навыка Рукопашного боя. Большинство этих возможностей доступны всем персонажам, поскольку они включают стандартные удары руками и ногами или простые захваты. Более специфические и даже экзотические манёвры - наподобие бросков, поражения жизненно важных точек - требуют опыта в тех или иных боевых искусствах. Описание Боевых стилей (Бокс или Кунг-фу; см. стр. 110 и стр. 111) приводит примеры таких манёвров. И тем не менее, большинство людей не владеют подобными навыками и полагаются лишь на основы, описанные в этом разделе.

Удар: Основа любой рукопашной атаки - удар кулаком, коленом, лбом или локтём. Сделайте бросок Силы + Рукопашного боя без каких-либо бонусов.

Укус: Зубы вашего персонажа - будь это зубы человеческого размера или клыки чудовища - можно использовать для поражения цели. Сделайте бросок Силы + Рукопашного боя с определённым количеством бонусов, в зависимости от размера челюстей и зубов персонажа. Простой человек не получает никаких бонусов. Крупная собака получает бонус +1. Волк получает +2. Большая белая акула - уже +4. Как правило, укус человека наносит тупой урон, а укусы животных и монстров наносят уже летальный. Рассказчик может разрешить человеку нанести урон укусом после успешного захвата (см. ниже).

Захват: Персонаж обхватывает противника руками или пытается удержать его, чтобы применять дальнейшие действия по его обезвреживанию - от обездвиживания до нанесения повреждений. Сделайте бросок Силы + Рукопашного боя для захвата цели. Защита противника вычитается из броска по стандартным правилам. Если вы получаете хотя бы один успех, ваш персонаж захватывает свою цель.

Если жертва ещё не действовала в этом раунде, она может попробовать вырваться во время своего хода. Кроме того, она может попробовать поменяться местами с нападающим и провести манёвр захвата на персонаже. В любом случае жертва проходит проверку Силы + Рукопашного боя - Силы удерживающего её персонажа. Даже один успех означает, что жертва вырывается или проводит манёвр, описанный выше. Если жертва вырывается из захвата персонажа, его эффекты больше не применяются (хотя персонаж может сделать новую попытку захвата). Если проверка жертвы проваливается, то она не может высвободиться или не может захватить персонажа в качестве ответного действия. Персонаж по-прежнему удерживает её. Жертва захвата по-прежнему может пытаться вырваться или провести манёвр в следующем раунде, если только не будет обездвижена (см. ниже)

Если на следующий раунд персонаж всё ещё держит жертву в захвате, он может попробовать пересилить противника. В этом случае делается бросок на Силу + Рукопашный бой. Из броска вычитается Сила противника (вместо его Защиты). Если персонаж не получает успехов, он всё ещё продолжает удерживать жертву в захвате, однако не может предпринимать никаких действий в этом раунде (если только ему не удастся пересилить противника). Если же он получает хотя бы один успех, то в пределах этого раунда он может выполнить один из нижеописанных манёвров.

Сбивание противника с ног - оба бойца падают на землю. Каждый из них должен разорвать захват, чтобы встать на ноги в следующем раунде. Подъём занимает одно стандартное действие (см. " Падение на землю " на стр. 244). Если одному из бойцов удаётся подняться, удары по оппоненту, всё ещё лежащему на земле, проходят с бонусом +2.

Нанесение повреждений - успехи, полученные в броске на Силу + Рукопашный бой, наносят равнозначное количество повреждений противнику. Персонаж заламывает руки противнику, скручивает его, бьёт по бокам или впивается в тело зубами.

Обездвиживание оппонента - персонаж пытается помешать дальнейшим действиям своей жертвы. Хотя бы один успех, полученный при броске, обездвиживает противника. Физические действия жертвы ограничены попытками высвободиться (он не может пытаться использовать какие-либо манёвры на персонаже), хотя он по-прежнему может использовать свои ментальные или сверхъестественные способности (по усмотрению Рассказчика). Кроме того, Защита жертвы не применяется против атак любых оппонентов, не участвующих в этом захвате. Другими словами, если ваш персонаж захватывает противника, ваши союзники смогут атаковать его безо всяких штрафов за рейтинг его Защиты.

Как только противник оказывается обездвижен, он остаётся в таком положении из раунда в раунд, пока не сумеет вырваться. Вам не нужно делать новых бросков на удержание его в этом состоянии. Во всех остальных раундах он автоматически считается обездвиженным. Тем не менее, ваш персонаж не может предпринимать никаких действий, кроме удержания оппонента в захвате. Если он всё же решает выполнить какое-либо другое действие, жертва перестаёт считаться обездвиженной. Персонаж всё ещё держит её в захвате, однако для её обездвиживания в следующем раунде требуется успешный бросок на пересиливание.

Попытка вырваться из обездвиженного состояния проходит по правилам состязания между двумя оппонентами. Жертва проходит проверку Силы + Рукопашного боя - Силы обездвижившего её персонажа. Полученные успехи сравниваются с успехами персонажа, полученными при броске на обездвиживание. Если результат жертвы оказывается выше, она вырывается из захвата. Так, если Гриру удаётся обездвижить Слоан с тремя успехами при броске, то при попытке вырваться в следующем раунде Слоан должна сделать бросок Силы + Рукопашного боя - Силы Грира и получить в нём как минимум четыре успеха.

Выхватывание оружия - один или несколько успехов означают, что персонаж выхватывает оружие, которое держал при себе он сам, его оппонент или кто-либо из окружающих, находящихся в непосредственной близости от него. Выхватывание или перехватывание оружия требует стандартного действия. Для того, чтобы выхватить его в ближнем бою, оружие должно обладать небольшим размером. Примером такого оружия может служить пистолет или нож.

Атака выхваченным оружием - персонаж может атаковать противника тем оружием, которое он выхватил. Каждый успех, полученный при броске Силы + Рукопашного боя, наносит одно очко повреждений. Характер урона зависит от оружия - кастет наносит тупой урон, в то время как нож или пистолет наносят летальный. В такой обстановке персонаж не проходит стандартных проверок на Холодное или Огнестрельное оружие, поскольку способность персонажа использовать только что выхваченное оружие зависит от его навыков захвата. Преимуществом выхватывания оружия в борьбе становится бонус за рейтинг оружия, добавляющийся к проверке Силы + Рукопашного боя в этой атаке, как и тяжесть урона, который может нанести это оружие (например, летальный урон при использовании ножа).

Захват оружия - если на момент захвата противник вашего персонажа держит в руке оружие, персонаж может попытаться направить это оружие на самого противника. Он тратит действие на то, чтобы получить контроль над оружием и повернуть его, даже несмотря на то, что само оружие остаётся в руке противника. В следующем раунде персонаж может провести атаку, чтобы успешно закончить этот манёвр. Если противник пытается вернуть контроль над оружием в качестве ответного действия и делает это ещё до того, как персонаж получит полный контроль над оружием, вы не можете использовать это оружие во втором раунде. Таким образом, борьба за оружие может длиться из раунда в раунд, поскольку каждый из бойцов пытается завладеть этим оружием и использовать его против оппонента.

Обезоруживание - если вы получаете один или несколько успехов, ваш персонаж может выбить оружие из руки противника. Попытка забрать это оружие себе (в следующем раунде) служит эквивалентом выхватывания оружия (см. выше). Этот манёвр не причиняет противнику никакого вреда.

Использование противника в качестве живого щита - см. " Укрытие " на стр. 242.

Если сразу нескольким персонажам удаётся захватить одну цель, то она может попытаться вырваться из рук сразу всех оппонентов. В этом случае она делает бросок Силы + Рукопашного боя со штрафом, равным самому высокому значению Силы, встречающемуся среди захвативших её персонажей, а также вычитает по одному дайсу за каждого дополнительного соперника после первого. Так, если Антон попытается вырваться из рук сразу трёх оппонентов, самый сильный из которых обладает Силой 4, то его попытка будет проходить со штрафом -6.

Захват противника сопряжён с определёнными недостатками. Персонаж, захвативший противника, неспособен переходить в Уклонение (см. " Уклонение " на стр. 231) и способен проводить только атаки ближнего боя. Он неспособен атаковать кого-либо на расстоянии (борьба за пистолет небольшого размера и его последующее использование не расцениваются как атаки дальнего боя). См. также " Стрельба в ближнем бою " на стр. 242 и " Автоматический огонь " на стр. 238. Метод безрассудной атаки (см. стр. 232) также не может быть использован при попытках пересилить оппонента или вырваться из захвата. Безрассудные атаки основаны на потере Защиты, в то время как Защита каждого из оппонентов и без того игнорируется каждым из них во время захвата.

Пример: Дрю пытается захватить Андерсона. Сначала Дрю должна пройти проверку на захват противника в качестве своего действия. Это требует одиночного действия и успешной проверки Силы + Рукопашного боя - Защиты Андерсона. Если Андерсон действует позже в порядке Инициативы, он может вырваться из её захвата благодаря успешной проверке Силы + Рукопашного боя, в данном случае со штрафом, равным Силе Дрю. Также Андерсон может попытаться провести на Дрю ответный манёвр, поскольку в данный момент они сцепились друг с другом. В таком случае делается аналогичный бросок (Сила + Рукопашный бой - Сила Дрю). Даже один успех позволяет Андерсону выполнить тот или иной манёвр, от простого нанесения урона до выбивания оружия из свободной руки Дрю.

В следующем раунде Дрю продолжает держать Андерсона в захвате. Она проходит проверку Силы + Рукопашного боя - Силы Андерсона, чтобы узнать, сумеет ли она провести на своём противнике какой-нибудь манёвр.

В каждом раунде Андерсон пытается вырваться из захвата или провести на Дрю тот или иной манёвр. Тем не менее, до тех пор, пока он не вырвется из захвата, Дрю будет использовать всевозможные манёвры для его обезвреживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: