double arrow

Факторы ближнего боя

Возможные модификаторы

Шаг второй: Атака

Шаг первый: Инициатива

Таблица проведения боя

Нулевой запас дайсов

Если Защита цели, её броня или другой вспомогательный фактор сводят ваш запас дайсов к нулю, вы по-прежнему можете объявить бросок на удачу в надежде поразить свою цель. Любые полученные успехи снижают Здоровье противника по стандартным правилам. Описание "Броска на удачу" см. в предыдущей главе.

Тем не менее, как и обычно, бросок на удачу сопряжён с риском полного провала. Бросок на удачу, окончившийся результатом 1, ведёт именно к такому исходу. Описание "Полного провала" см. в предыдущей главе. Рассказчик определяет исход такого провала, основываясь на ситуации.

• Каждый участник проходит проверку Инициативы: один дайс + Ловкость + Сообразительность. Персонаж с наивысшим значением действует первым.

Кроме того, персонаж может отложить действие до более выгодного момента в этом или следующем раунде.

• Рукопашный бой: Сила + Рукопашный бой - Защита и Броня цели.

• Вооружённый бой: Сила + Холодное оружие - Защита и Броня цели.

• Дальний бой (огнестрельное оружие и луки): Ловкость + Огнестрельное оружие - Броня цели.

• Дальний бой (метательное оружие): Ловкость + Атлетика - Защита и Броня цели.

Добавьте бонусы за оружие или эффекты атаки, а затем вычтите ситуационные штрафы. Сделайте бросок дайсов, оставшихся на руке. Каждый успех снижает Здоровье противника на единицу. Характер урона определяется типом атаки. Рассказчик вплетает атаку и её последствия в своё повествование.

• Прицеливание: +1 за каждый раунд до максимума +3.

• Безрассудная атака: +2 к Рукопашному бою или Холодному оружию при атаке; Защита утрачивается.

• Пробивание брони: игнорирует броню цели (по одному пункту за каждую единицу рейтинга).

• Длинная очередь: около 20 пуль в любое количество целей по выбору стрелка (с разрешения Рассказчика). Бонус +3 к каждой атаке; -1 за каждую дополнительную цель, если их более одной.

• Средняя очередь: около 10 пуль в одну-три цели; бонус +2 к каждой атаке; -1 за каждую дополнительную цель, если их более одной.

• Короткая очередь: три пули в одну цель с бонусом +1 к каждому броску.

• Укрытие: незначительное -1; частичное -2; хорошее -3; полное, см. "Заслон".

• Уклонение:удвоенный показатель Защиты.

• Выхватывание оружия: при отсутствии специального Преимущества требует одного действия (одного раунда); в определённых случаях обнуляет Защиту.

• Стрельба из укрытия: штраф за укрытие стрелка (-1, -2 или -3) понижается на единицу при ответных атаках (т.е. до нуля, -1 или -2).

• Атака второй рукой: штраф -2.

• Цель лежит на земле: штраф -2 при дальнобойных атаках; бонус +2 при атаках с дистанции ближнего боя.

• Дистанция: -2 на средней, -4 на дальней.

• Вмешательство в ближний бой: -2 за каждого союзника, которого стрелок пытается не задеть (не применяется при очередях).

• Поражение точных целей: торс -1, нога или рука -2, голова -3, кисть -4, глаз -5.

• Цель обездвижена или застигнута врасплох: Защита не применяется.

• Прикосновение к цели: Ловкость + Рукопашный бой или Ловкость + Холодное оружие; броня может применяться или не применяться; Защита применяется.

• Воля: добавляет три дайса к одной проверке или два пункта к защитной характеристике (Выносливости, Решительности, Самообладанию или Защите) против одного конкретного эффекта.

В основе боевой системы лежат несколько простых правил, описанных ранее. Трудности возникают только при определении факторов, которые увеличивают или уменьшают запас дайсов на руке игрока. Эти факторы могут определяться оружием персонажа, его доспехами или такими тонкостями, как вероятность попадания в цель под водой. Ниже представлены всевозможные ситуации, которые могут возникнуть в ближнем бою - то есть при атаках, основанных на проверках Рукопашного боя и Холодного оружия. Некоторые из таких ситуаций содержат отсылки к Боевым стилям (см. описание этих Преимуществ на стр. 162-165). Факторы дальнего боя и Общие боевые факторы см. на стр. 237и245соответственно.


Сейчас читают про: