double arrow

Характер урона


Урон

Правило пяти дайсов

Ситуационные модификаторы

Помимо Защиты и/или Брони противника, некоторые факторы также могут повлиять на атаку вашего персонажа. Экстремальные погодные условия могут сбить его с ног или затушевать точку лазерного прицела, бегущую по цели. Темнота мешает увидеть противника. Рассказчик определяет "рейтинг" подобных условий, вычитая его из бросков персонажа. Перечень ситуаций, способных наложить подобные штрафы, можно найти в этой, Третьей и Шестой Главах. Некоторые условия или события могут обладать настолько ошеломляющими эффектами, что персонаж просто не сможет выполнить то или иное действие. Кроме того, не забывайте о влиянии ран, ядов, болезней, наркотиков и сверхъестественных сил на состояние персонажа.

И в то же время, некоторые условия могут помочь персонажу попасть по противнику. В первую очередь, вы получаете бонус за использование оружия или особых способностей, доступных вашему персонажу. Кроме того, Рассказчик всегда может предоставить вам дополнительные преимущества. Возможно, ваш персонаж заручился поддержкой мистического союзника или достал для своей винтовки снайперский прицел. Подобные ситуации добавляют к вашим броскам определённое количество дайсов, которое определяют описанные здесь правила или сам Рассказчик.

Как уже говорилось в Шестой Главе, ни одно оружие, обстоятельство или инструмент в обычных условиях не прибавляет и не отнимает от бросков персонажа более пяти дайсов. Любые модификаторы измеряются по пятибалльной шкале. Только самые необычные ситуации или редчайшие сверхъестественные способности могут добавить или отнять от проверок протагониста более пяти дайсов, и только Рассказчик имеет право определять, когда такое возможно.

Физический вред, который наносит ваш персонаж в результате атаки, определяется числом успехов, которые вы получаете при броске. Каждый успех понижает Здоровье противника на единицу.

Пример: Вы бросаете пять дайсов в попытке ударить противника и получаете результаты 1,4,8,8 и 9, то есть три успеха. Противник теряет три пункта Здоровья.

Характер урона, который наносит успешная атака, определяется оружием или типом атаки вашего персонажа (см. "Характер урона").

Если бросок атаки не приносит вам ни одного успеха, то персонажу не удаётся нанести урон цели. Боец просто промахивается или не повреждает тела противника.

После того, как вы определили количество повреждений, Рассказчик описывает исход атаки, вплетая её в своё повествование. Вместо того, чтобы просто сказать "Отлично, парень теряет четыре очка Здоровья", он придаёт атаке черты полноценного элемента истории. Например, он может сказать: "Ваш нож окунается в мёртвую плоть вампира и начинает резать её снизу вверх до тех пор, пока не наталкивается на кость. Чудовище бьётся в агонии, хотя крови так и не появляется. Вы видите, как его грудь раскрывается и начинает гнить с ужасающей скоростью". Создавая запоминающиеся образы, Рассказчик наделяет повествование атмосферой и наряду с развлечением дарит вам ощущение причастности к полноценной истории, которая в обратном случае превратилась бы в скучную череду бросков.

Каждый успех, полученный при атаке, наносит одно очко повреждений Здоровью жертвы. В результате цель подвергается одному из трёх видов урона, зависящих от природы самой атаки.

• Тупой урон: Персонаж бьёт противника кулаками, тупыми предметами или дубинками. Этот вид урона практически никогда не способен убить жертву на месте, однако при продолжительном избиении такой исход всё же возможен. Тупой урон поддаётся достаточно быстрому излечению (подробности на стр. 261).

• Летальный урон: Выстрелы, удары холодным оружием или по-настоящему сокрушительные повреждения могут оказаться смертельными для противника. Летальные повреждения требуют определённого времени на исцеление - если, конечно, речь идёт о простых людях.

Обратите внимание, что вампирам выстрелы из огнестрельного оружия наносят тупой урон вместо летального. С клинической точки зрения эти создания мертвы; их органы инертны, а кровь не движется по артериям. Повредить их тела гораздо труднее, чем тела смертных.

• Аггравированный урон: Некоторые существа особенно уязвимы к определённым видам атак: например, вампиры - к огню, а оборотни - к серебру. Такие виды атак наносят аггравированный урон, от которого подобным существам чрезвычайно трудно оправиться. Люди, как правило, не имеют особой чувствительности к тем или иным повреждениям - и открытое пламя, и серебряные кинжалы наносят им летальные повреждения, - однако некоторые сверхъестественные эффекты могут нанести аггравированный урон и обыкновенным смертным. Заклинания магов или кровавые таланты вампиров могут причинить человеку вред, от которого он исцелится ещё очень нескоро. Сильнейшие повреждения, заставляющие существо - будь оно человеком или порождением ночи - впасть в кому, начать истекать кровью или потерять функции своего организма, также наносят аггравированный урон вместо обычного. Таким образом, все обитатели Мира Тьмы в той или иной мере подвержены аггравированным повреждениям.


Сейчас читают про: