Литература
Специфика менеджмента в России.
Формирование современной концепции кооперативного менеджмента России.
Стратегия японского управления.
Национальная модель американского менеджмента.
План
- Жигалов В.Т., Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2002 в 2ч.
- Роздольская И.В., Макринова Е.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2002 в 3 ч
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций. - М.: Общество “Знание”, 1996. – 320 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
Стратегия управления. Американские фирмы обычно используют 2 вида планирования: долгосрочное (стратегическое) и текущее (годовое) планирование. Специфика американских фирм состоит в том, что планирующие системы в организациях построены таким образом, чтобы была возможность быстро реагировать на изменение спроса и рыночной конъюнктуры. Это характеризует гибкость организаций. Следует заметить, что можно выделить два пути повышения гибкости, который используют американские организации: 1)сокращение планируемого периода (с 5 до 2 лет); 2)сокращение времени выполнения заказов и поставки продукции заказчикам, что подразумевает установление более тесных контактов с заказчиками, путем привлечения их представителей на заседания организации.
|
|
К числу наиболее важных особенностей в управлении производства в фирмах США можно отнести следующие:
1. Сокращение общего числа поставщиков (другими словами, выделение нескольких основных поставщиков и установление стабильных связей с теми из них, которые осуществляют своевременные и качественные поставки);
2. Установление с поставщиками взаимоотношений основанных на долгосрочных обязательствах и оказания взаимных услуг.
3. Направленность управленческого персонала на достижение поставленных перед ними целей.
4. Широкое применение в управлении современных технических средств.
5. Расширение участия персонала в управлении.
6. Создание выборных рабочих советов в целях вовлечения рядовых сотрудников в процесс планирования.
Можно выделить и недостатки управления в фирмах США:
1. Обилие инструкций;
2. Трудности с внедрением новых методов управления производством;
3. Предпочтение узким специалистам по сравнению со специалистами широкого профиля;
4. Ориентация на получение краткосрочной прибыли;
5. Снижение объема инвестиций;
6. Рост потребительских расходов.
Кадровая политика в американских организациях обычно сроится на следующих направлениях:
|
|
1. Подбор кадров (Общие критерии - образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. Руководство - назначается);
2. Условия работы на предприятии (Внедряются различные методы облегчающие процесс труда);
3. Оплата труда (В США зарплата – главное орудие стимулирования работников. Повышение зарплаты производится ежегодно для всех работников прошедших аттестацию. Премии выплачиваются, только высшему руководству фирмы. Важное значение имеют и непосредственно условия трудового контракта работника с организацией. В общем, система оплаты труда в американских фирмах не облают достаточным мотивационным действием и слабо стимулирует повышение производительности труда);
4. Подготовка и переподготовка (В США следующая система образования: 1) колледжи – степень бакалавра делового администрирования; 2)школы бизнеса; 3) университеты; 4) курсы подготовки менеджеров – два года аспирантуры- степень магистра делового администрирования; 5) высшие школы бизнеса).