Национальная модель американского менеджмента

Литература

Специфика менеджмента в России.

Формирование современной концепции кооперативного менеджмента России.

Стратегия японского управления.

Национальная модель американского менеджмента.

План

  1. Жигалов В.Т., Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2002 в 2ч.
  2. Роздольская И.В., Макринова Е.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2002 в 3 ч
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций. - М.: Общество “Знание”, 1996. – 320 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995. – 480 с.

Стратегия управления. Американские фирмы обычно используют 2 вида планирования: долгосрочное (стратегическое) и текущее (годовое) планирование. Специфика американских фирм состоит в том, что планирующие системы в организациях построены таким образом, чтобы была возможность быстро реагировать на изменение спроса и рыночной конъюнктуры. Это характеризует гибкость организаций. Следует заметить, что можно выделить два пути повышения гибкости, который используют американские организации: 1)сокращение планируемого периода (с 5 до 2 лет); 2)сокращение времени выполнения заказов и поставки продукции заказчикам, что подразумевает установление более тесных контактов с заказчиками, путем привлечения их представителей на заседания организации.

К числу наиболее важных особенностей в управлении производства в фирмах США можно отнести следующие:

1. Сокращение общего числа поставщиков (другими словами, выделение нескольких основных поставщиков и установление стабильных связей с теми из них, которые осуществляют своевременные и качественные поставки);

2. Установление с поставщиками взаимоотношений основанных на долгосрочных обязательствах и оказания взаимных услуг.

3. Направленность управленческого персонала на достижение поставленных перед ними целей.

4. Широкое применение в управлении современных технических средств.

5. Расширение участия персонала в управлении.

6. Создание выборных рабочих советов в целях вовлечения рядовых сотрудников в процесс планирования.

Можно выделить и недостатки управления в фирмах США:

1. Обилие инструкций;

2. Трудности с внедрением новых методов управления производством;

3. Предпочтение узким специалистам по сравнению со специалистами широкого профиля;

4. Ориентация на получение краткосрочной прибыли;

5. Снижение объема инвестиций;

6. Рост потребительских расходов.

Кадровая политика в американских организациях обычно сроится на следующих направлениях:

1. Подбор кадров (Общие критерии - образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. Руководство - назначается);

2. Условия работы на предприятии (Внедряются различные методы облегчающие процесс труда);

3. Оплата труда (В США зарплата – главное орудие стимулирования работников. Повышение зарплаты производится ежегодно для всех работников прошедших аттестацию. Премии выплачиваются, только высшему руководству фирмы. Важное значение имеют и непосредственно условия трудового контракта работника с организацией. В общем, система оплаты труда в американских фирмах не облают достаточным мотивационным действием и слабо стимулирует повышение производительности труда);

4. Подготовка и переподготовка (В США следующая система образования: 1) колледжи – степень бакалавра делового администрирования; 2)школы бизнеса; 3) университеты; 4) курсы подготовки менеджеров – два года аспирантуры- степень магистра делового администрирования; 5) высшие школы бизнеса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: