Менеджмента России

Формирование современной концепции кооперативного

Потребительская кооперация общественно – массовая хозяйственная система. Ее основное звено – потребительское общество. Все потребительские общества объединяются в союзы потребительских обществ, которые принято также называть кооперативными организациями.

Кооперативные организации функционируют на основе самодеятельности своих членов. Привлекая к управлению членов – пайщиков, решаются вопросы, как стратегии, так и тактики развития кооперативного хозяйства. Поэтому в потребкооперации сочетаются общественное и профессиональное управление.

Экономика хозяйства потребительской кооперации РФ является многоотраслевой – здесь осуществляется торговая, производственная и заготовительная деятельность, а также транспортное обслуживание, зверохозяйство и др.

Сущность управления кооперативным хозяйством представляет собой целенаправленное воздействие органов управления на управляемый объект для достижения поставленных целей при рациональном использовании ресурсов.

Управленческое воздействие в организациях потребительской кооперации направлено прежде всего на повышение качества обслуживания населения и прежде всего своих членов – пайщиков.

Управление кооперативными организациями носит целенаправленный характер. Поэтому определение целей – первооснова, которой подчинено функционирование систем управления начиная от разработки задач и формирования их структур до оценки результатов деятельности.

Имея в качестве главной цели – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, каждый уровень управления, выполняя конкретные функции, обеспечивает достижение этой цели.

Цели предопределяют задачи органов управления, а в соответствии с последними устанавливаются функции управления.

Функции управления для работников – это их должностные обязанности, для органов управления и их подразделений они включают в себя виды работ, возлагаемые на них.

Функции управления кооперативных организаций представляют собой общие (планирование, организация, мотивация и контроль) и специфические конкретные функции.

Специфические функции управления отражают характер деятельности объекта: торговая, заготовительная, производственная деятельность.

К функциям управления торговой деятельностью относятся: маркетинговая деятельность, реклама, управление качеством обслуживания и др. К функциям управления заготовительной деятельностью относятся управление заготовками и закупками с/х продуктов у населения, управление сбытом заготовительной продукции, управления процессом переработки и хранения продукции и др.

Специфические функции управления носят комплексный характер, они содержат элементы общих функций управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: