Введение. Основы управленческой деятельности. Определение управления и менеджмента, менеджмента туризма

Руководитель и его роли

Основы управленческой деятельности. Определение управления и менеджмента, менеджмента туризма

Взгляда на туризм как явление современного мира

ТЕМА 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА. ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

КУРС ЛЕКЦИЙ

Вопросы:

3. Туризм как объект менеджмента

Максимальное увеличение вклада туризма в общее экономическое благосостояние граждан является важной стратегической целью как развитых, так и развивающихся стран. С помощью менеджмента можно увеличить чистые экономические выгоды от туристской деятельности, т.е. обеспечить превышение экономических результатов над издержками, связанными с функционированием туризма.

В настоящее время для международного туристского рынка характерны процессы жесткой конкурентной борьбы за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом, это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям. Российские организации индустрии туризма из-за отсутствия достаточного опыта, знаний, финансовых возможностей, поддержки со стороны государственных органов испытывают большие сложности, чтобы противостоять конкуренции со стороны давно функционирующих на международном рынке компаний, занимающихся туристской деятельностью.
Необходимо создания новых моделей организации и управления туристской индустрией, вобравших в себя последние достижения теории и практики глобального хозяйствования и управления.

Существуют по крайней мере четыре взгляда на туризм как явление современного мира. Чаще всего эти взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия между которыми трудно заметить.
Туризм как отрасль хозяйства - это наиболее распространенное утверждение о туризме, особенно руководителей регионов, экономистов, то есть создание условий на территории, благоприятных для отдыха людей, с целью получения прибыли. Среди немногих не согласных с этим взглядом на туризм наиболее распространено мнение, что туризм - это межотраслевой комплекс, или рынок, где существует туроператор, который из продукции различных отраслей и формирует туристский продукт.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности» туризм подается как временные выезды (путешествия) граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Под туристической деятельностью понимается самостоятельный вид экономической деятельности, направленный на обслуживание туристов, т.е. туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Между тем сами туристы твердо уверены, что туризм - это деятельность во время отдыха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow