Другие сложности

Ход сражения может быть осложнён множеством различных факторов наподобие тех, которые будут рассмотрены ниже. Как правило, их вызывают особенности оружия или типы атак, которые добавляют к броскам персонажа уникальные бонусы или требуют использования необычных правил. Рассказчик всегда может изменить их, если ему кажется, что так будет правильнее.

Пробивание Брони: Некоторые виды оружия и боеприпасов созданы для проникновения сквозь броню или множество слоёв защитного материала. Обычно подобная амуниция обладает рейтингом от 1 до 3 и игнорирует равнозначное количество пунктов брони. Этот рейтинг не прибавляет дополнительных дайсов к броскам атаки. Он просто снижает рейтинг брони, надетой на жертву (подробнее этот процесс был описан во врезке " Снижение Прочности " на стр. 206). Рейтинг Урона оружия, заряженного бронебойными пулями, по-прежнему добавляется к проверкам Огнестрельного оружия в качестве дополнительных дайсов.

Если обстрел бронебойными пулями ведётся по цели, носящей пуленепробиваемую броню (кевларовый жилет, бронежилет или даже обмундирование для подавления беспорядков), выстрел может проникнуть и сквозь неё. Если рейтинг бронебойного заряда (от 1 до 3) превышает баллистическую защиту этой брони, то броня попросту игнорируется при атаке. Броски атаки по такой цели проходят безо всяких штрафов за броню, а нанесённый урон не смягчается до тупого (см. " Броня " на стр. 247).

Если жертва не носит брони, атакующий не получает никаких бонусов или особых эффектов при использовании бронебойных зарядов (однако само оружие по-прежнему предоставляет бонусы).

Характер урона: Разные виды оружия и приёмов наносят разные виды урона (тупой, летальный или аггравированный). Так, например, меч с серебряным лезвием может наносить летальный урон обычным существам и аггравированный - вервольфам.

Понижение Атрибута: Яды, наркотики и сверхъестественные способности иногда могут понижать не Здоровье жертвы, а её Атрибуты. Обычно такому воздействию подвержены заранее определённые Атрибуты - например, только Физические или только Сила. Атрибуты могут быть восстановлены по правилам исцеления тупого урона (см. " Лечение " на стр. 261). Иными словами, персонаж может восстанавливать по одному очку Атрибута каждые 15 минут. Значительное понижение Атрибутов может быть восстановлено по правилам исцеления летального урона (одно очко каждые два дня). Сильнейшее поражение Атрибутов может быть восстановлено по правилам исцеления аггравированного урона (одно очко за неделю).

Понижение Атрибута до нулевой отметки описано в сноске " Очки Атрибутов " на стр. 59.

Непрерывные повреждения: Магическая способность или сильнейший удар могут нанести урон, который продолжает ухудшать состояние жертвы с каждым прошедшим раундом - как, например, в случае с негаснущим пламенем. Возможно, этот эффект выражается в фиксированном количестве повреждений - например, трёх очках. В таком случае атакующий делает стандартный бросок и наносит количество повреждений, равное накопленным успехам, однако в начале каждого раунда жертва будет автоматически получать три дополнительных очка повреждений независимо от своей Защиты и даже Брони. Она продолжает получать его до тех пор, пока не пройдёт определённое время (например, два раунда) или пока она не предпримет защитные меры (например, не сотрёт попавший на кожу яд).

Оглушение: Некоторые виды оружия способны оглушить цель. Если успехи, полученные при броске атаки, равны Размеру противника или превышают его, тот теряет следующее действие.

Нокаут: Одиночная атака по голове (штраф -3 на проверку), при которой количество повреждений равно или превышает Размер цели, может заставить её потерять сознание. Жертва проходит проверку Выносливости. Если она получает хотя бы один успех, то она может действовать, как обычно. Если бросок проваливается, она падает без сознания на количество раундов, равное нанесённым очкам урона.

Нокдаун: Способность, оружие или особый эффект сбивают противника с ног. Пассивный бросок на Ловкость + Атлетику позволяет противнику остаться на ногах. В случае успеха он может действовать, как обычно. В случае провала противник падает на землю (см. " Падение на землю " на стр. 245). Если он ещё не предпринимал действий в этом раунде, то он бездействует до начала следующего раунда. Он не может выполнять никакие задачи и даже не может передвигаться; он просто лежит на земле. Он может подняться на ноги в следующем раунде или остаться в таком положении по желанию.

В случае полного провала, полученного в результате броска на Ловкость + Атлетику, персонаж неудачно падает или приземляется на жёсткую поверхность, получая одно очко тупого урона (которое, впрочем, может быть поглощено бронёй).

Обездвиживание: Обычно когда персонаж атакует кого-либо, участвующего в захвате (см. стр. 234), противник сохраняет свою Защиту. Допустим, ваш персонаж подбегает к двум оппонентам, которые сцепились друг с другом в захвате. Если вы атакуете одного из них, то Защита цели полностью сохраняется против вашей атаки.

Однако если жертва обездвижена (см. стр. 234), Защита цели не применяется против внешних атак. Таким образом, если цель вашего персонажа была обездвижена вашим союзником в ходе захвата, то ваша атака не получает штрафов из-за Защиты противника.

Смертельный удар: Если жертва связана, находится без сознания или парализована, то она не только теряет Защиту, но и может быть убита одним ударом. Атакующий не делает никаких бросков; он автоматически наносит урон, равный запасу дайсов, за вычетом брони цели. Хотя броня по-прежнему сокращает некоторое число повреждений, урон наносится автоматически. Бросок атаки не требуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: