Автоматизированные системы управления
Виды информационных систем и их характеристика
Использование информационных технологий в туризме
ТЕМА 7. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ
Вопросы:
С внедрением средств вычислительной техники появился специальный термин «информационная технология». Под информационными технологиями управления (ИТУ) подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Цель применения ИТУ заключается в повышении эффективности всех видов ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.
Индустрия туризма за последнее десятилетие подверглась сильному влиянию компьютерных технологий. В настоящее время даже небольшие турфирмы в состоянии использовать компьютеры для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций. Однако мировой опыт показывает, что пренебрежение к совершенствованию технологии информационных процессов губительно для любой организации по следующим основным причинам.
Совершенствование технологии информационных процессов способствует решению следующих задач:
- сокращается время принятие решений, связанных с обработкой больших массивов;
- облегчаются процессы подготовки материалов, содержащих разноплановую информации, поступающих из разных источников;
- данные накапливаются в единой информационно-технологической среде, что позволяет всем сотрудникам компании использовать эти материалы.
В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:
- локальная автоматизация туристского офиса;
- внедрение прикладных программ автоматизации формирования,
продвижения и реализации туристского продукта;
- использование систем управления базами данных;
- внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;
- внедрение мультимедийных маркетинговых систем;
- использование Интернета.
Мировой опыт свидетельствует, что фактором, определяющим успех деятельности любой организации индустрии туризма на туристском рынке,
является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени.
Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом и с помощью каких информационных технологий организован обмен информацией между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами.