Информационные технологии. Понятия и определения

Автоматизированные системы управления

Виды информационных систем и их характеристика

Использование информационных технологий в туризме

ТЕМА 7. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ

Вопросы:

С внедрением средств вычислительной техники появился специальный термин «информационная технология». Под информационными технологиями управления (ИТУ) подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Цель применения ИТУ заключается в повышении эффективности всех видов ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.

Индустрия туризма за последнее десятилетие подверглась сильному влиянию компьютерных технологий. В настоящее время даже небольшие турфирмы в состоянии использовать компьютеры для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций. Однако мировой опыт показывает, что пренебрежение к совершенствованию технологии информационных процессов губительно для любой организации по следующим основным причинам.

Совершенствование технологии информационных процессов способствует решению следующих задач:

- сокращается время принятие решений, связанных с обработкой больших массивов;

- облегчаются процессы подготовки материалов, содержащих разноплановую информации, поступающих из разных источников;

- данные накапливаются в единой информационно-технологической среде, что позволяет всем сотрудникам компании использовать эти материалы.

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

- локальная автоматизация туристского офиса;

- внедрение прикладных программ автоматизации формирования,

продвижения и реализации туристского продукта;

- использование систем управления базами данных;

- внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;

- внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

- использование Интернета.

Мировой опыт свидетельствует, что фактором, определяющим успех деятельности любой организации индустрии туризма на туристском рынке,

является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени.

Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом и с помощью каких информационных технологий организован обмен информацией между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: