Внешняя среда организации ,требующая от организации поддержки для формирования социальной и экологической среды обитания организации

Тема 4 Целевой подход в менеджменте

Предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией организации, которая определяется собственниками организации и реализуется исполнительным органом организации.Миссия организации – это скорее философское понятие нежели управленческое. Однако миссия предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется организация в своей деятельности.Это микрокультура организации, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, то есть уникальность которая делает организацию неповторимой, отличной от других организаций. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется.На формирование миссии влияет:

Собственники организации,развивающие организацию для того, чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и удовлетворять интересы;

Сотрудники организации, непосредственно создающие продукт, организующие получение необходимых ресурсов,обеспечивающие через маркетинг реализацию продукции и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы;

Покупатели продукции организации, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов;

Деловые партнеры организации, оказывающие определенные коммерческие услуги организации в своих интересах;

При формировании миссии организации необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие организации от других. подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики организации:философия организации, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности организации, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей организации, показывающая к чему стремится организация, технологические возможности организации.

Таким образом.миссия –это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать.Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий. В свою очередь миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия организации, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования организации.Именно здесь раскрывается конкретизируется управленческое содержание миссии, поскольку миссия – это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация организации для достижения глобальных целей. При разработке миссии.т.е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики организации, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретает разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации. Поэтому понятие миссии тесно связано с понятием целевого управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: