double arrow

Школа науки управления

Управленческая научная школа получила развитие вследствие широкого применения количественного анализа во время второй мировой войны. При решении военных и логических задач.

Представителями этой школы использовался междисциплинарный подход – эксперты по статистике, инженерному делу, экономике, математике, политике.

Некоторые направления управленческой научной школы, отличающие ее от классической и поведенческих школ.

Упор на принятие решений и планирование; техническая эффективность рассматривается как инструмент.

Использование количественных моделей (исследование операций), построение моделей в планировании (моделирование процесса).

Исследование операций и моделирование процессов управления.

Развитие абстрактного пути, использующего комплексные данные и переменные величины, и применение компьютеров для принятия решений.

Эволюция понятия эффективности в свете факторов окупаемости вложений, производственный доход, экономия затрат.

Представителями школы науки управления были разработаны три подхода процессный, системный и ситуационный.

Процессный подход. В отличие от представителей классической школы, которые рассматривали функции управления как независимые, процессный подход рассматривает их как взаимосвязанные. Управление – это процесс или серия непрерывных взаимосвязанных действий. Действие – управленческая функция и процесс, и они очень важны для организации.

Кроме сформулированных А.Файолем управленческих функций в современной литературе рассматриваются также

мотивация

исследование

коммуникация

принятие решений

оценка

подбор персонала

представительство и др.

2.Системный подход. В основе системного подхода лежит учение Барнарда, который первым рассмотрел понятия открытой и закрытой системы управления. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. В закрытой системе не предусматривается взаимодействие с внешней средой, она имеет жесткие фиксированные границы. Эта организация является закрытой для внешних воздействий. Открытая система или организация характеризуется взаимодействием с внешней средой. В такой системе есть границы или точки, в которых организация встречается с внешним окружением. При современном применении системного подхода необходимо сознавать важность следующих аспектов организации:

субсистемы – являются индивидуальными частями, которые составляют целую организацию.В организации субсистемы или подсистемы – это различные отделы, уровни управления, технические и социальные составляющие организации.

синергия – означает, что целое является большим, чем сумма его частей, т.е. целая организация не может быть определена простым перечислением ее разделов. Есть зависимость среди отдельных частей организации, и это означает, что отдельные подразделения внутри организации являются более продуктивными, если они кооперируются и взаимодействуют.

поток – движение всех ресурсов в системе.

обратная связь – процесс получения информации о различных системах для того, чтобы определить их состояние и внести соответствующие коррективы.

Системный подход- это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

 
 


Ситуационный подход. Центральным моментом данного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепциии с определенными ситуациями. При этом ведущая роль отводится менеджеру, его профессионализму, умению прогнозировать вероятные последствия применения той или иной методики или концепции, способности правильно определить наиболее важные переменные и вероятный эффект. Ситуационный подход концентрирует внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой организации. Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических факторов, которые могут влиять на организацию. Внутренняя среда является совокупностью внутренних составляющих организации. Менеджеры, использующие ситуационный подход, должны знать об ограничивающих и сдерживающих факторах внутри организации.

Ограничения или сдерживающие факторы внутри организации:

Технологические ограничения.

Ограничение в постановке задачи (уровень регламентированности).

Человеческие ограничения.

Таким образом, ситуация рассматривается так, чтобы определить ее уникальные свойства перед тем, как принимать решение. Системный подход придает особое значение объединению связей между различными организациями, их характеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: