Описание организации как объекта управления

Глава 2 Организация как объект управления

Современный мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо чадами на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры.

Когда же люди объединяются ради получения каких-то результатов, сразу возникает потребность в управлении, и это дает нам повод рассмотреть организацию именно с позиций управления ею, т.е. как объекта управления.

Организации создаются для удовлетворения самых разнообразных потребностей людей и поэтому имеют различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, учитывающие разные цели и инструменты эффективной совместной деятельности работников.

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, число и состав которых определяются тем, для чего необходимо это описание. Самое общее ознакомление с организацией предполагает, что вы получаете представление о ее целевом назначении, правовой и нормативной основе, месте нахождения, ресурсах, истории создания и развития, имидже в деловых кругах и у потребителей.

Если организация представляет интерес с позиций управления, необходимо познакомиться также с принципами, процессами и структурой, разделением труда и распределением ролей, внешней средой и системой внутренних социальных и экономических связей и отношений, отражающих ее организационную культуру. Эти параметры прямо или косвенно воздействуют на организацию общего и функционального управления организацией, на используемые ею методы управления и на всю систему взаимоотношений с другими организациями деловой среды.

При этом в составе факторов, воздействующих на управление, происходят изменения, которые отражают новые условия работы отечественных предприятий. Так, имиджу компаний до перехода на рыночные рельсы хозяйствования в нашей стране придавалось не слишком большое значение. Иное дело теперь, когда отечественные организации выходят на мировые рынки, где их не только не ждут, но всячески препятствуют продвижению. Многие руководители предприятий поняли ситуацию на рынках и стали проявлять большую заботу по поводу создания или поддержания на высоком уровне имиджа, определяемого маркой фирмы, которая ассоциируется с высоким качеством, вызывает доверие, позитивное отношение со стороны покупателей продукции и тем самым позволяет продвигать продукцию на рынки. Создание такой марки - дело трудоемкое, требующее много усилий и времени, нередко компании не жалеют денег на ее приобретение у других организаций.

Западные фирмы создают и удерживают имидж своих компаний самыми разными способами, не исключая и использования потенциала фирм, известных высоким качеством продукции, но попавших в сложное финансовое положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: