double arrow

Первые столкновения


Начало

Прежде чем персонажи смогут понять, что мир никогда не был таким, каким они привыкли его считать, вы должны дать им возможность увидеть это собственными глазами. С чем должны столкнуться протагонисты, чтобы понять, как много они ещё не знают об этом мире? Будут ли эти события страшными, необъяснимыми или тревожными? Обычно такие события разворачиваются вокруг загадочных происшествий, странного поведения окружающих, труднообъяснимых явлений или встреч, которые прочно засядут в голове у протагонистов и не позволят им вернуться к нормальной жизни. Подобно зудящему, шраму эти события заставляют протагонистов действовать, расследовать новые происшествия и пытаться понять, что за этим стоит. По мере продвижения к этой цели персонажи всё больше отклоняются от обычного течения жизни.

Вступительные истории можно рассказывать как о целой группе персонажей, так и о каждом из них по отдельности. Тем не менее, следует помнить, что группу обыкновенных людей должно что-то объединять. Они могут быть коллегами, членами банды, старыми друзьями или же незнакомыми друг с другом пассажирами поезда, которые одновременно столкнулись с проявлениями сверхъестественного мира. Главное преимущество работы с группой заключается в том, что вы объединяете персонажей с самого начала, вне зависимости от того, какую форму приобретает их знакомство с истинной картиной мира.




И напротив, вы можете познакомить каждого персонажа со сверхъестественным миром по отдельности. В таком случае первую историю персонаж (а потому и его игрок) проходит самостоятельно. Остальных персонажей он встречает уже по её окончании - вполне возможно, как раз перед тем, как проявления сверхъестественного станут по-настоящему заметны. Такой подход требует от вас более старательной работы, поскольку каждый персонаж должен столкнуться с потусторонним миром в разных обстоятельствах. Тем не менее, результат может стоить затраченной энергии, поскольку каждый из протагонистов будет обладать собственным опытом и собственным представлением о реальности.

Ниже представлены различные варианты стартовых ситуаций, в которых сверхъестественный мир начинает проникать в жизни протагонистов. Каждый из этих вариантов может работать одновременно со всеми героями, а может заставить их поодиночке столкнуться с ужасающими проявлениями непостижимого мира.

• Возлюбленная одного из героев становится жертвой вампира, постепенно превращаясь в рабыню своего таинственного хозяина. Жертва не осознаёт, что стала добычей чудовища, но подсознательно ищет способа вернуться к нему и доставить ему удовольствие. Жертвой может стать и другой близкий человек персонажа: его девушка (или её парень), супруг или даже ребёнок.



• Друг или близкий человек одного из героев превращается (или уже превратился) в сверхъестественное создание, но пока ещё не понимает этого. Всё, что он знает, - это то, что с ним творится что-то ужасное. Он плохо спит по ночам. С окружающими его людьми начинают случаться жуткие происшествия. Ему кажется, что он слышит потусторонние голоса. Другие стараются избегать его - сознательно или машинально. Протагонисты могут решить помочь ему из сочувствия - если, конечно, рядом с ним вообще можно находиться.

• Таинственные создания играют с персонажем в кошки-мышки - возможно, просто из интереса, а может быть, для того чтобы испытать его и посмотреть, достоин ли он стать одним из них. Вокруг него - но не с ним самим - начинают происходить необъяснимые случаи. Он переносит болезненные утраты, однако уже очень скоро обнаруживает, что это приносит ему определённую выгоду или свободу. Например, его супруга может погибнуть в результате несчастного случая, и её смерть принесёт ему неожиданное облегчение. Наконец-то он может "быть самим собой".

• В жизнь персонажа неожиданно вторгается деятельность сверхъестественного существа, однако он успевает замечать только намёки на то, что происходит на самом деле. Его босс может оказаться пешкой в руках чудовища или даже его рабом. Он может выяснить, что живёт по соседству с убежищем какого-то странного типа. Он может наткнуться на следы разрушительной деятельности монстра, которые тот всегда хорошо прятал - но не в этот раз. Или он может обнаружить, что по его дому блуждает призрак.



• Персонаж вступает с конфликт со служителем сверхъестественного существа и случайно расстраивает его планы. Чудовище намеревается отомстить персонажу или заменить им потерянного служителя. Полицейский может арестовать адвоката, работающего на таинственного хозяина. Добрый самаритянин может спасти женщину от "похищения", которое должно было окончиться скармливанием жертвы чудовищу. Персонаж побеждает на аукционе, выкупая антиквариат, который был необходим другому претенденту. Его конкурентом выступал слуга призрака, стремящегося вернуть разрозненную коллекцию, которую он собирал при жизни. Теперь призрак охотится за предметом, выскользнувшим у него из рук.

Когда вы уже определились с тем, какой характер приобретёт первое столкновение персонажа со сверхъестественным миром, вам необходимо решить, как этот контакт должен выглядеть в глазах самого персонажа. Вы можете решить, что вампир регулярно питается кровью дочери персонажа, однако как несчастный родитель поймёт, что происходит?

Как уже говорилось выше, первые столкновения с неизвестным должны начинаться с незначительных событий. Это первые шаги персонажа в мир ужасающих тайн, и вам не стоит перегружать его чувства или рассудок невыносимой истиной.

Поначалу персонаж должен натыкаться только на предположения и подсказки, которые скрывают в себе что-то, что нельзя разглядеть с первого взгляда. Поэтому следует помнить, что личное желание персонажа разобраться в происходящих событиях зависит от того направления, которое зададите его поиску вы сами.

Ниже представлены идеи и подсказки, которые можно использовать при организации первой встречи протагониста со сверхъестественным миром. Поодиночке все эти ситуации могут быть проигнорированы или не приняты смертными во внимание - однако если они начнут повторяться с пугающей частотой, персонажи не смогут сбросить их со счетов. Ничего по-настоящему феноменального ещё не случилось, однако дальнейшее погружение в расследование этих событий может привести персонажа к перемене всей его жизни.

• Возлюбленная персонажа постоянно отбивает его звонки или не отвечает на сообщения. Иногда она оставляет телефон дома. Однажды на домашний или рабочий телефон персонажа поступает звонок с телефона возлюбленной, однако на том конце его спрашивает странный, незнакомый голос.

• Персонаж узнаёт, что его друг то и дело покидает дом, иногда даже после наступления темноты. Его объяснения беспорядочны или неправдоподобны.

• У соседей начинают пропадать домашние животные.

• Все назначенные встречи и планы протагониста начинают раз за разом проваливаться и отменяться.

• Коллега протагониста начинает его избегать - как, по всей видимости, и большинства других людей.

• Если персонаж сам становится жертвой необъяснимых событий или чудовищных перемен, окружающие начинают его избегать. Он будто бы заставляет других чувствовать неудобство или дискомфорт, хотя это чувство необъяснимо.

• Численность преступлений, окружающих персонажа, заставляет предположить, что они не так уж и случайны. Полиция начинает арестовывать его близких, а дома и на работе персонаж замечает регулярные следы краж или взломов.







Сейчас читают про: