double arrow

Организация и планирование работ в консалтинговой фирме

Организация работ и управление ими в консалтинговой фирме всегда взаимосвязано. Чем больше персонала в организации и большие объемы работ для разных заказчиков, разных по направленности и времени выполнения, тем сложнее организовать консультантов на исполнение контрактов с высоким качеством рекомендаций.

Сама природа услуг консультирующей организации требует, чтобы фирма имела достаточный портфель заказов. Чтобы сохранить удовлетворительный запас надежности существования, объем контрактов на каждый последующий период (неделю, месяц, квартал) должен быть равен объему работы по консультированию, выполняемый фирмой за такой же предыдущий период в среднем. Если фирма будет продавать услуг меньше этого уровня, ее будущая нагрузка может оказаться сниженной, а это приведет к критической ситуации. Поэтому структура будущей нагрузки должна максимально соответствовать соотношению консультирующего персонала соответствующего профиля. Чем многопрофильнее будет образование и опыт работы консультантов, тем легче и эффективнее планировать новую работу.

И наконец, при планировании выполнения задания и индивидуальной работы нужно следовать золотому правилу: никогда не оставляйте консультанта незанятым! Если невозможно избежать интервалов между двумя последовательными заданиями, его внимания должны ожидать другие занятия. Консультирующая фирма должна иметь на этот случай некоторый объем работ в запасе и всячески поощрять предложения консультантов о продуктивном использовании времени, которое не может быть потрачено на работу с потребителями, в том числе учебу и самообразование, научные исследования и маркетинг.

План выполнения работ по контракту распределяет основные действия рабочей группы по временному графику (в неделях или днях), уточняет начало и конец этих действий, объем работы (в человеко-неделях или человеко-днях) за каждый отрезок, указанный на временном графике, а также оговаривает время представления отчетов (промежуточных и итоговых) и проверки хода выполняемых работ.

Расчет времени в плане работ на весь период действия контракта может производится:

1. сверху вниз, когда консультант знает, что в его распоряжении имеется определенное число недель и человеко-недель, и пытается распределить их на выполнение определенных работ;

2. снизу вверх, когда консультант подсчитывает время, необходимое для выполнения каждой определенной работы, и сравнивает полученное таким образом общее время с установленными крайними сроками и общими предварительными оценками времени в человеко-неделях, отводимого на выполнение задания.

Знать время выполнения аналогичных операций при работе над другими заданиями полезно в любом, случае. Величина заданий влияет на тщательность планирования. Чтобы завершить

к сроку маленькое задание, его, очевидно, нужно планировать более детально. Хороший общий план выполнения задания рассчитан на возникновение непредвиденных обстоятельств, и его приходится изменять, только если какие-то значительные непредусмотренные события нарушают нормальное течение дел. План может быть представлен в виде гистограммы, таблицы с цифровыми показателями, сетевого графика (для долговременных и сложных заданий) или в виде их комбинации. Очень важно внести в план выполнения задания сведения о ресурсах потребителя и его деятельности таким образом, чтобы можно было отдельно контролировать вклады сторон. Чтобы контролировать выполнение задания, план должен иметься как у консультирующей организации, так и у потребителя. Наличие четкого плана и регулярная проверка его выполнения помогают организации работы консультантов в исполнении контрактов в срок при высоком качестве рекомендаций. Ведущая роль в управлении ходом выполнения заданий принадлежит руководителям группы или руководителям проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: