double arrow

Пример истории


Решение?

Подготовка ловушки

Если за изменениями в поведении близких или друзей персонажа действительно кто-то стоит, он может попробовать выманить его на свет. Он может использовать обессилевшую или изменившуюся жену или дочь как приманку для этого создания. При этом жертва может согласиться на это, а может и воспрепятствовать его попыткам вмешаться в её новую жизнь. В первом случае персонажу удаётся достучаться до неё и показать ей ошибочность выбранного пути, иногда - попросту вызвав в ней чувство стыда. Во втором случае он использует приманку против её воли. Он удерживает её силой или манипулирует ей, чтобы организовать встречу с её хозяином. Он собирается приманить ей того, кто завладел её разумом, а возможно, и впервые увидеть его собственными глазами.

В подготовительной истории, разворачивающейся в Мире Тьмы, персонаж не обязательно должен увидеть собственными глазами истинных обитателей ночи. Не стоит сталкивать его лицом к лицу с оборотнем или вампиром, который манипулирует разумом его друга. Не стоит позволять ему хорошо разглядеть или понять общество, в которое ему предлагают вступить представители тайного мира. В самой первой истории персонаж просто начинает понимать, что в мире существует гораздо больше загадок, чем он привык считать. Возможно, он всегда подсознательно понимал, что в тенях что-то прячется, но никогда не мог сказать, что именно. И он не может сказать этого даже теперь.

Если персонаж выслеживает или заманивает в ловушку создание, которое стоит за страданиями его близких, его усилия направлены на борьбу с неизвестным. Он в прямом смысле слова не представляет, кто должен попасть в его сети. У него наверняка уже есть кое-какие предположения и зацепки, но никаких точных данных. Если подобные существа веками прячутся в тайных логовах и влияют на ход человеческой истории, логично предположить, что они знают, как избежать внимания одиночки. В этом заключается необходимое условие их выживания. Поэтому даже сравнительно информированный персонаж едва ли будет чётко осознавать, во что он ввязался, и знать, к чему готовиться. У него нет ни способностей, ни инструментов, которые позволили бы ему поменяться местами с незримым антагонистом. Создания ночи видят, что он готов к борьбе, и стараются обойти его стороной. Они могут освободить свою жертву, чтобы лишить персонажа желания выяснять, кто за этим стоит, или могут наполнить его жизнь страданиями, вне зависимости от того, поймёт ли персонаж, кто разрушает его жизнь, или нет.

Первая история только разбрасывает семена, которые в будущем превратятся в источники новых расследований и подлинного ужаса. Тогда персонаж начнёт уже по-настоящему погружаться в сверхъестественный мир. Возможно, в конце концов он и сам станет монстром, "эволюционировав" в одного из них благодаря врождённому потенциалу или же превратившись в него по воле другого монстра. Аналогичным образом, он может увидеть достаточно, чтобы загореться желанием увидеть всю правду и целиком погрузиться в исследование тайн, которые не предназначены для его глаз. Он сам уже будет решать, встать ли ему на сторону неуловимых созданий ночи или объявить им войну. Единственное, что можно сказать здесь наверняка, - это то, что его предыдущее, бессознательное, слепое существование теперь ушло навсегда.

Теперь, когда вы увидели возможности подготовительной истории, пришло время продемонстрировать, какую форму она может принять. В данном примере используются идеи, которые уже упоминались ранее; идеи, открывающие персонажу двери в Мир Тьмы.

Билл рассказывает историю, в которой главную роль играет персонаж по имени Дэн. Дэн - совершенно обычный парень, которому суждено столкнуться с порождением тайного мира. Это простой студент колледжа, у которого есть подружка, поэтому Билл решает, что именно её выбирает в качестве жертвы жестокий вампир. Кровосос ночь за ночью возвращается к ней, поддерживая с девушкой извращённые псевдосексуальные отношения, о которых та практически не подозревает. Эта история и становится началом, которое подталкивает Дэна к поиску истины.

Продумывая первую сцену столкновения Дэна с неизвестным, Билл решает, что парень заметит странное поведение своей подружки. Она спит с открытым окном в середине зимы. Она пропускает свидания и всё время блуждает по колледжу с каким-то отрешённым видом. У неё ухудшается успеваемость, и она утрачивает всякий интерес к учёбе. Она всё реже приходит на студенческие вечеринки и встречи, пока окончательно не перестаёт на них появляться. В действительности, она полусознательно готовится к очередной встрече с хищником, который питается её кровью и взамен дарит ей противоестественное наслаждение.

Если смотреть на всё это по отдельности, нарушения в поведении девушки не кажутся слишком уж странными. Тем не менее, в целом они указывают на то, что с ней происходит что-то ужасное. Не зная, что и думать, Дэн начинает подозревать, что подружка ему изменяет. На стадии погружения в историю Дэн начинает обсуждать поведение девушки с её друзьями. Они соглашаются, что в её действиях можно углядеть что-то странное, а некоторые даже рассказывают, что видели, как он блуждала по общежитию и студенческому городку поздно ночью. Они не знают, что на самом деле мучитель девушки перестал навещать её, и несчастная жертва начала искать его, хотя и сама не вполне понимала, что ищет. Дэн решает поговорить с девушкой, но только ссорится с ней. В конце концов он решает проследить за ней. Поздно ночью он видит, как она покидает здание общежития, и собирается подойти к ней. Однако прежде чем он успевает догнать её, девушка сворачивает в переулок и исчезает. Дэн тщетно пытается её разыскать, но, отчаявшись, возвращается в общежитие. Он находит её там. Девушка лежит на кровати, полностью обнажённая. Окно раскрыто. На постели видны пятна крови. В ярости он набрасывается на неё, чтобы выместить свою ревность, однако невидимая рука отбрасывает его через всю комнату. Прежде чем Дэн понимает, что происходит, какая-то сила разворачивает его, выводит из помещения и заставляет пересечь холл. Дэн едва понимает, что делает. Это последнее, что он помнит. В себя парень приходит уже в своей комнате. Он лежит в позе эмбриона. У него не получается вспомнить, когда и как он вернулся.

Он не понимает, в чём дело, но теперь знает, что с его девушкой произошло нечто необъяснимое - то же самое, что сейчас происходит с ним. Вопрос только в том, что это? И как ему поступить? А самое важное - кто за всем этим стоит?

Дэн заглянул за вуаль Мира Тьмы и теперь уже никогда не будет тем, кем был раньше. Напуганный произошедшим, но не готовый смириться с ситуацией, он продолжает расследование, обнаруживая новые странности. Скоро ему придётся сделать окончательный выбор: идти до конца или отступить и всю жизнь мучаться кошмарами в тщётных попытках забыть о том, что он узнал.

Какой бы путь ни выбрал Дэн, если и другой, ещё более важный вопрос: пробудил ли он интерес в этой твари? Позволит ли она выжить человеку, который знает о её существовании?


Сейчас читают про: