Сервис в логистике
Воронеж 2010
Содержание
Сервис в логистике................................................................................................................................................................................... 2
Система логистического сервиса......................................................................................................................................................... 2
Диагностика материальных потоков.................................................................................................................................................. 3
Сервис в логистике
Сервис в логистике – это совокупность мероприятий направленных на продвижение материального потока от производителя к потребителю с максимальным улучшением качества обслуживания последнего. Все услуги в области сервиса разделяются на три группы:
1. Предпродажные. Это работы, связанные с определением политики предприятия в части реализации, формированию общей логистической системы, информировании клиентов (реклама и т.п.).
2. Обслуживание в период продаж. Это информационные услуги, подбор ассортимента, формирование заказа, определение упаковки, тары.
|
|
Система логистического сервиса
Для формирования системы логистического сервиса выполняются:
1. Сегментация рынка, т.е. разделение на конкретные группы потребителей, изучение их требований и определение спектра услуг для каждой из них.
2. Определение перечня наиболее важных для потребителя услуг.
3. Ранжирование услуг входящих в составленный перечень, сосредоточение внимания на наиболее значимые.
4. Определение стандартов услуг в разрезе сегментов рынка.
5. Оценка оказываемых услуг и установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг.
6. Установление обратной связи с потребителями.
Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия физических объемов показателей качества и количества логистического сервиса к оптимальным или максимально возможным.
;
- имеющиеся на складе;
- общий объем максимально возможный на складе.
(1) – график зависимости затрат от повышения уровня логистического сервиса;
(2) – график зависимости потерь от роста количества логистических услуг;
(3) – график совокупных затрат.
Критерии качества логистического сервиса:
- гибкость поставки;
- надежность поставки;
- время поставки (длительность выполнения заказа).
Диагностика материальных потоков
Диагностика материальных потоков направлена на изучение внутреннего состояния движения материальных потоков, управление ими и выявление проблем функционирования.
Принципы диагностики:
1. Принцип ключевого звена. Необходимо определить наиболее существенные (ключевые) факторы движения материальных потоков, определить центры ответственности в структуре подразделения, определить причины вызывающие проблемы (внешние и внутренние).
|
|
2. Принцип системности. Когда логистическая система рассматривается в единстве и взаимосвязи с внешними факторами и внутрипроизводственными.
3. Принцип причинно-следственной связи. Это определение причин возникновения нарушений в логистической системе и отклонений от нормативных или установленных параметров.