Сведения о габарите подвижного состава.
Подвижной состав в том числе и вагоны строятся по определенному габариту. Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте – одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо зданий, путевых сооружений, станционных платформ и др.. устройств, а так же подвижного состава на смежных путях не задевая их. Железнодорожные габариты делятся на два вида: габарит подвижного состава и габарит приближения строений. Габаритам подвижного состава называется: предельное поперечное очертание внутри которого должны помещаться как груженый так и порожний подвижной состав. Установленный на прямом горизонтальном пунктире. Габарит приближения строений называется предельное поперечное очертание внутрь которого недолжны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.
|
|
Вагоны пассажирского парка приписаны к дорогам в количестве установленном ОАО РЖД с учетом объема перевозок кроме того на дороге вагоны приписывают к вагонным депо, которые отвечают за их исправность. Депо обеспечивает регулярный технический осмотр, ремонт и техническое обслуживание в эксплуатации. На дорогая СНГ установлены единые для всех пассажирских вагонов обязательные знаки и надписи которые наносят при постройке и ремонте. На боковые стены кузова наносят знак ОАО РЖД, номер вагона указывают условные обозначения дороги и его приписки, тип вагона, количество мест, тару, и обозначают место установки домкрата. На торцевые стены кузова наносят надписи с обозначением пункта приписки вагона, места и времени выполнения заводского ремонта, деповского ремонта, единой технической шестимесячной ревизии вагона. Около разетак меж вагонного соединения электромагистрали помещают предостерегающий знак высокого напряжения. На поддонах с электрическим отоплением он указан и на крышке подвагонного ящика с высоковольтной аппаратурой. Н запасном резервуаре авто тормоза ставится дата гидравлического испытания. Над верхней ступенькой входной двери каждого вагона помещена табличка завода изготовителя. Внутри вагона имеются таблички с соответствующими надписями: около ручки стоп крана – стоп кран. В коридоре над входными дверями – номер вагона. На двери служебного купе – дежурный проводник, на двери туалет написано туалет и то что в время стоянки поезда пользоваться туалетом воспрещается. Около двери купе, порядковый номер купе над нижними диванами и подъемными полками - номера спальных мест. Около разборного крана – вода для питья. В малом коридоре – ящик для мусора. По надписям работники связанные с эксплуатацией пассажирских вагонов в том числе проводники могут судить о техническом состоянии вагона, определять сроки выполнения заводского и деповского ремонта, единой шестимесячной ревизии, возможность включения вагонов в поезд или необходимость отцепки для соответствующего ремонта. Для каждого пассажирского вагона при постройке составляют технический паспорт.
|
|
Нумерация пассажирских вагонов.
Каждому вагону присваивается определенный номер который указывается на обеих продольных стенках вагона с наружной стороны и внутри вагона над дверями из пассажирского помещения вагонов в коридоре.
Нумерация является 8мизначной и единой для всей сети железных дорог и заключает в себя всю необходимую информацию.
1я цифра: «0» - определяет род вагона.
2я и 3я цифра: - индекс железной дороги. Наша «84».
4я цифра: - указывает тип пассажирского вагона (0-мягкий, 1- купейный, 5- багажный и почтово-багажный, 6- вагон-ресторан, 7- служебно технический, 8 – других министерств и ведомств.)
Цифровые индексы железных дорог.
2. Октябрьская дорога – 01-07.
3. Северная дорога – 28-21.
4. Московская- 17-23.
5. Горьковская. 24-27
6. Калининградская – 10
7. Приволжская 61-63.
8. Куйбышевская. 63-65
9. Северокавказская51-53