Определение коэффициента изменения скорости хода

Найдем крайние положения кулисного механизма, изображенного на рисунке 5. Для этого радиусом O1B описываем траекторию движения точки В. Из точки O2 проводим касательные к этой окружности. Из точки O1 проводим линии перпендикулярные к касательным. Получаем точки: B0 – крайнее правое положение кулисы CO2, BK – крайнее левое положение. Радиусом CO2 проводим траекторию точки С и находим крайние положения точки СC0 и CK.

 
 


C

CK 3 C0

βmax

φpx B

ω1 2

O1 1

BK B0

φxx

O2

Рисунок 5 – Кулисный механизм

Обозначим βmax – угол между двумя крайними положениями коромысла – максимальный угол качания коромысла. Пусть угловая скорость кривошипа ω1 = const. При движении коромысла от C 0 до C K кривошип повернется на угол φpx - рабочий ход. При движении коромысла от C K до C 0, кривошип повернется на меньший угол - φxx - угол холостого хода.

Поскольку ω1 = const, то очевидно, что ωср.3 при φpx меньше, чем при φ xx. Обычно в машинах (станках) задаются коэффициентом изменения скорости хода КV:

 
 
ωcр. хх ωср. рх


KV =.

Определим время холостого и рабочего хода:

       
   
φxx ω1
 
φpx ω1
 


tpx =; txx =.

Средние угловые скорости кулисы:

       
   
βmax txx
 
βmax tpx
 


ω3 cр.pх =; ω3 cр.xх =.

Определяем коэффициент изменения скорости хода:

 
 
ω3 cр.xхβmax tpxtpx ω3 cр.pх txx βmax txx


KV = = =.

Подставим вместо t px и txx их значения:

 
 


KV =: = >1.

Обычно коэффициент изменения скорости хода принимается по практическим соображениям в пределах 1,5 – 2,0.

Таким образом уже на стадии проектирования кулисного механизма мы можем заранее определить соотношение размеров звеньев кулисного механизма для обеспечения заданной производительности станка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: