Маневрирование скоростями

В практике эксплуатации МТА вследствие изменения условий работы приходится изменять скорость их движения.

Маневрирование скоростями представляет такой прием работы агрегата, при котором во время его движения скорость не сохраняется постоянной, а сознательно изменяется в целях лучшей загрузки, а следовательно, для повышения производительности МТА, также приспособления его к изменившимся условиям работы.

Основным условием, при котором возможно маневрирование скоростями является скоростной диапазон, который допускается агротехническими требованиями для выполнения того или иного сельскохозяйственного процесса. Для многих сельскохозяйственных процессов перевод скоростей допускается в широких пределах (в 1,5…2,0 раза) без существенного изменения агротехнического качества работы.

Маневрирование скоростями при работе агрегата вызывается следующими обстоятельствами:

- необходимостью понижения скорости движения агрегата при повороте, при переходе через препятствия и т.д.;

- уменьшением сопротивления рабочей части;

.

Для маневрирования скоростями агрегата служит КПП трансмиссии трактора (самоходной машины) и всережимный регулятор двигателя. Для повышения топливной экономичности в условиях, когда двигатель нельзя полностью загрузить за счет повышения скорости движения агрегата, прибегают к маневрированию скоростями с одновременным использованием всережимного регулятора и коробки передач.

Маневрирование при помощи перемены передач. При уменьшении сопротивления агрегата во время работы происходит недогрузка двигателя трактора. Для того, чтобы вновь повысить нагрузку двигателя и тем самым увеличить производительность агрегата и его экономичность, необходимо переключиться на более высокую передачу. Если же тяговое сопротивление вновь возрастает, а коэффициент приспособляемости двигателя к перегрузкам невелик, то переход на низшую передачу необходим.

Маневрирование скоростью при работе трактора связано с неизбежной затратой времени на переход с одной скорости на другую. В связи с этим производительность трактора при маневрировании, с одной стороны, увеличивается в результате повышения скорости поступательного движения, с другой – уменьшается из-за потерь времени при переходе с одной скорости на другую.

Рассмотрим пример маневрирования скоростью движения при работе агрегата с шириной захвата Вр, который движется со скоростью Vр2 =1,26 м/с (участок 0-1, рис. 1).

Рис. 1. График маневрирования скоростями

При снижении тягового сопротивления тракторист путем переключения передачи увеличил скорость движения до Vр3 =1,46 м/с (участок 5-6). С возрастанием тягового сопротивления пришлось вновь переключиться на вторую передачу Vр2= 1,26 м/с. При переключении передач дважды терялось время на остановки. Потеря производительности в связи с переключением передач пропорциональна сумме площадей F1 =(1-2-3-4, м2) и F2 =(7-8-9-10, м2) и может быть подсчитана следующим образом:

 
 


Увеличение производительности при переходе со второй передачи на третью пропорционально площади F3 =(5-6-7-4)

 
 


где tдвиж – время движения тракторного агрегата на третьей передаче, с.

Маневрирование скоростями целесообразно в том случае, если повышение производительности вследствие увеличения скорости будет больше потери производительности из-за остановок на переключение передач, то есть при условии

или откуда

Минимальный путь Lmin, который должен пройти агрегат на третьей передаче, чтобы увеличение производительности за счет повышения скорости было больше потери производительности из-за остановок на переключение передач или

 
 


Для нашего примера при tост =6 с:

Следовательно, минимальный путь, при котором выгодно для агрегата переключиться со второй передачи на третью, должен составлять более 110м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: